Баннера: платить за клики или за показы?
*** Медиапланерам и продавцам интернет-рекламы не читать — вы это и так знаете. ***
За последнее время сразу несколько человек интересовалось возможностью размещения баннерной рекламы с оплатой за клики. А также спрашивали: что дешевле — клики или показы? Арифметика довольно простая, объясню в общем и на примере.
На всякий случай ликбез:
- СPM (CPT) — стоимость тысячи рекламных контактов
- CPC — стоимость одного перехода
- CTR — отношение кликов к количеству показов рекламного материала, выраженное в процентах.
К делу. Не зависимо от того, какую модель оплаты рекламы (CPM или CPC) вы используете, один показатель будет константой (прайс), а второй — расчетный. Покупаете показы — считает стоимость клика. И наоборот. Этим мы займемся чуть позже.
Нужно понимать, что площадки, продающие показы, всегда имеют нижний порог CTR, при котором баннера не показываются. Например, если CTR баннера 0,1%, площадка его выключит.
Также существует верхний порог CTR, выше которого вам будет не выгодно покупать баннера покликово. В общем случае верхний порог считаем так:
СTR = (CPM/CPC)/1000*100%
Если СTR ниже верхнего порога - выгодно покупать клики, выше — нужно покупать показы.
Объясню на примере. Цифры могут меняться для разных сайтов, но принцип расчета везде один.
Площадка: i.ua
Стоимость размещения баннера (728*90, все страницы): CPM — 20 грн.; CPC — 8 грн.
Условия размещения рекламы с оплатой за клик: когда CTR (отношение кликов к показам) ниже 0.1%, баннер отключается для замены либо перехода на оплату за показы.
Нижний порог CTR задан: 0,1%.
Расчитаем верхний порог CTR по выше приведенной формуле.
CTR = (20 грн / 8 грн) / 1000 *100% = 0,25%
Т.е. если 0,25% > CTR > 0,1% — выгодно покупать клики. Если CTR > 0,25% - показы.
Почему так? Возвращаюсь к мысли о том, что покупая СРС вы расчитываете СРМ и наоборот.
Если мы платим за клики, то расчетная стоимость СРМ = СTR*1000*CPC !или! СPM= переходы*СРС
Нужно сравить расчетную стоимость СРМ с прайсовой. Меньше прайса — лучше.
Если мы платим за показы, расчетная стоимость СРС (перехода) = СРМ/переходы
Нужно сравнить расчетный СРС и прайсовый. Меньше прайса - лучше.
Все варианты прайсовых и расчетных СРМ и СРС я вывел в виде таблички. Вот что мы получаем при разных значениях СТR:
| если платим за СРС | если платим за СРМ | ||||
| СTR |
переходов на
1 тыс. показов |
CPM прайс |
CPC прайс
|
расчитываем СРМ |
расчитываем СРС
|
| <0,1% | - | 20 | - | - | 20++ |
| 0,10% | 1 | 20 | 8 | 8 | 20 |
| 0,20% | 2 | 20 | 8 | 16 | 10 |
| 0,25% | 2,5 | 20 | 8 | 20 | 8 |
| 0,30% | 3 | 20 | 8 | 24 | 6,67 |
| 0,40% | 4 | 20 | 8 | 32 | 5 |
Цветовая расшифровка:
| Выгодно покупать СРС | Выгодно покупать СРМ |
| Все равно — СРМ или СРС | Ваша реклама — отстой |
И помните, приведенные цифры - пример. Для каждой площадки граничный CTR высчитывается по формуле. До старта рекламной кампании CTR вы не знаете. После старта нужно будет накопить статистику за несколько дней, затем принимать решение о том, как лучше покупать: за клики или показы. Или сразу доверьте всю работу профессионалам и закажите баннерную рекламу в UaMaster‘e.
Если остались вопросы — задавайте их в комментариях или по почте ace#ace.kiev.ua



Pingback: Дайджест: урок Олейникова, семінар Мася, переваги CPC та CPM реклами від Шевченка | Watcher