Эсэмэм – кому и зачем

30 сентября в Киеве прошла конференция SMM.ua, посвященная маркетингу в социальных сетях. Поделюсь мыслями, которые появились после прослушивания докладов и общения с участниками.
  • У ключевых украинских агентств противоположное понимание значения эсэмэмов и его места в системе коммуникаций. С точки зрения конъюнктуры это хорошо и удобно: на стороне рекламодателей та же проблема. Значит каждый клиент сможет найти агентство, которое думает так же, как и он. С другой стороны – это признак не сформированного рынка.
  • Кейсов по прежнему ничтожно мало. РА ходят с конференции на конференцию с одними и теми же, или слегка обновленными презентациями. Россияне в этом моменте выглядят гораздо сильнее, т.к. у них работ побольше.
  • Кейсы стали чуть получше и осмысленней, чем год назад. Если раньше гордились семистами просмотрами видео и четырнадцатью комментариями, то сейчас механики стали поинтересней и результаты более значимыми.
  • Представитель российского агентства Red Keds “засветил” механику работы с клиентами. Судя по реакции украинских РА, у всех всё то же самое, общие принципы работы ничем не отличаются.
  • Дискуссии очень сильно напоминали обсуждения SEO пять лет назад. Рекламодатели мало что понимают, агентства не особо хотят что-то гарантировать.
  • Один из представителей РА честно заявил: “на эсэмэмах мы очень хорошо зарабатываем”. Думаю, рекламодателей эта мысль может слегка напугать. Хотя надо приучать клиентов к тому, что ресурсоемкие работы всегда дорого стоят.
  • Есть вероятность, что вот-вот появятся low-cost SMM-щики. А значит – будут и недовольные клиенты.  Для рынка это не очень хорошо.
  • По озвученным цифрам следует, что месячный чек у SMM-РА стартует в среднем от 3000 USD, а средний – раз в пять больше. При этом РА нацелены на крупный бизнес, SMB их почти не интересует (есть исключения, подтверждающие правило).
  • В разрезе обсуждения бюджетов и результатов озвучил мысль: большие компании заинтересованы в охвате, поэтому им есть смысл эсэмэмиться. Маленькие концентрируются на лидах и продажах, поэтому с точки зрения быстрого возврата денег SMM им в большинстве не актуален.
  • Представитель малого бизнеса, который готов тратить 5000 USD в месяц, попросит их вернуть в виде прибыли с продаж, а РА сейчас не могут этого обеспечить (опять есть исключения, но их очень мало). Выход для такого рекламодателя один – делать самому.
  • Для многих больших компаний SMM сегодня – это те 10% бюджета, которые отдел маркетинга может себе позволить тратить на эксперименты, не концентрируясь на краткосрочных целях.

P.S. Нужно SMM продвижение? Обращайтесь в интернет-агентство UaMaster!

6 Comments

Anton 03.10.2011

Смм приносит довольно таки хорошие результаты!

Serhiy Kolesnyk 03.10.2011

за 15 штук зобов'язаний приносити результати! Інакше я б на місці клієнтів закопував цих СММщиків живими.

Eugen Shevchenko 04.10.2011

Результаты ж по разном считают: кто-то в деньгах, а кто-то в кол-ве комментариев 🙂

Ruslan 04.10.2011

Помоему 5 тыс $ обычно общий буджет продвижения сайта, это включая СММ, проведение рекламных компаний и прочее!

Egor 05.10.2011

Что то слишком много, 5 000$ на смм! Скорее всего это общий бюджет по раскрутке и увеличению продаж!

бнанс 08.03.2024

Your point of view caught my eye and was very interesting. Thanks. I have a question for you.

Leave a Reply