События

ИМУ 2011: оргвыводы

19-20 мая прошла конференция “Интернет-маркетинг в Украине” (ИМУ 2011). Старались ее сделать интересней и полезней прошлого года. Во многом это удалось, программа получилась насыщенная и разноплановая. Зато не обошлось без различных факапов в организации (в первую очередь – с питанием).

Сейчас собираем отзывы слушателей и делаем выводы. С техническими аспектами относительно просто. Если ругаются на еду, возвращаем старого партнера по питанию. Четыре года нас кормил BestEventsCatering, который всегда отрабатывал на отлично, но их не пустили в “Зоряный” – там свой кейтеринг.

Еще одна просьба к посетителям: отдельные моменты можно решить по ходу конференции, поэтому не стесняйтесь говорить о своих пожеланиях. Например, в первый день в малом зале перестарались с кондиционером – стало холодно. Когда организаторам сказали об этом, мы попросили администрацию зала прикрутить температуру и стало ОК. Во второй день в большом зале некоторым было душно, но никто не сказал, поэтому кондиционер не трогали.

Самая большая проблема – программа. Есть ряд докладов, которые получили полярные оценки от слушателей: кому-то очень понравились, а кому-то совсем нет. Как оценивать такой результат – пока не понятно. С остальными проще – будем значительно обновлять состав спикеров. Осталось придумать где брать новых докладчиков 🙂

Еще один момент: есть большая вероятность, что в 2012 конференция уйдет от позиционирования “для всех”. Сейчас думаем над изменением формата и деталями. В вечер после конференции после собственного анализа и чтения анкет мы написали 70 пунктов, которые хотим изменить на ИМУ 2012 относительно прошедшей конфернеции. К ним уже добавился десяток комментариев из онлайна. Критикуйте нас, это позволит сделать ИМУ лучше.

У меня просьба, если вы еще не заполнили анкету для слушателей ИМУ, сделайте это, а заодно можете отписаться в комментариях о впечатлениях. Меня интересует всё и с деталями. Отдельный вопрос к тем из вас, кто принимал участие в Business Speed Dating на ИМУ. Пожалуйста, оцените это начинание и поделитесь впечатленими. Критика и советы приветствуются.

P.P.S. А еще ищем подрядчика на разработку нового сайта ИМУ. Если у кого-то есть желание получить себе вредного клиента – пишите на [email protected]

P.P.P.S. В интервью InternetUa еще перед конференцией я ответил на несколько вопросов по организации ИМУ, привожу фрагмент текста ниже (много букв):

19-20 пройдет очередная конференция «Интернет-маркетинг в Украине». UaMaster является ее организатором с 2005 года. Что мы увидим и услышим нового в этом году, и чем ваша конференция будет отличаться от iForum?

Я принимал участие в формировании программ потока «Рекламы» на iForum  и конференции «Интернет-маркетинг в Украине» (ИМУ). Поэтому приложил усилия, чтобы эти два мероприятия были одновременно интересны, но в то же время существенно отличались по наполнению. Ключевое отличие: «Реклама» на iForum’е – это обзорные доклады, которые дают возможность понять слушателям основные тренды сегодняшнего дня. ИМУ предполагает более глубокое погружение, и по времени, и по формату. Два дня, два параллельных потока, мастер-классы, профильные секции (например, по медиапланированию и контекстной рекламе). Кроме того, в этом году мы сделали отдельный день для агентств и площадок – такого еще не было ни на одном большом мероприятии в Украине. Итого имеем iForum для всех интересующихся, и ИМУ для тех, кто хочет максимизировать эффект от присутствия бизнеса в онлайне.

Конференции, которые проводятся в Украине, как правило, собирают один и тот же пул докладчиков. Причем, часть из них из года в год говорят одно и то же и, честно говоря, не очень интересно, а некоторые, напоминают свадебных генералов, которых нужно просто показать, чтобы подчеркнуть, якобы, высокий уровень мероприятия. В чем проблема? Отсутствие свежих имен или нежелание их искать? А может организаторы немного «заигрались» в свою тусовку и настороженно относятся к «юным дарованиям», которым тоже есть что рассказать?

Ситуация многогранна. Во-первых, на все отраслевые мероприятия ходят только представители агентств и площадок, коих меньшинство. Основная аудитория – рекламодатели, они посещают 1-3 ивента в год, для них лайнап выглядит нормально.

Во-вторых, есть ключевые (рынкообразующие) компании, без которых было бы странно проводить большое отраслевое мероприятие. Как можно говорить об интернет-рекламе в Украине без Google и Yandex, которые на пару собирают половину бюджета рынка? И поверьте, они тоже стараются готовить доклады на разные темы. Я уже приводил пример iForum и ИМУ – на первом представители Google и «Яндекса» говорили о трендах, а на втором будут учить «закручивать гайки» в контекстной рекламе.

В-третьих, классных спикеров в Украине действительно мало. К сожалению, не все хорошие специалисты могут легко и понятно донести до публики свои знания. А некоторые еще и не желают ими делиться.

Как следствие имеем четвертую грань: как только какой-то интересный новый спикер «засветится» на конференции, его приглашают еще на несколько мероприятий. Например, в прошлом году на ИМУ впервые перед большой публикой выступил Роман Рыбальченко. За прошедший год его пригласили еще на десяток различных конференций и семинаров.

Кроме того, новые спикеры – это двойной риск для организаторов. Представьте себе, что на конференцию заявлен десяток докладчиков, и ни один из них раньше нигде не выступал. Количество желающих посетить такое мероприятие будет значительно меньше, чем с известными людям спикерами. А еще есть вероятность, что новички провалят свои выступления. Поэтому спокойней брать проверенных докладчиков.

В последние два года мы активно общались с ведущими европейскими интернет-рекламистами от Польши до Англии. Для них украинский рынок не интересен, поэтому они не мотивированы ехать в Киев ради часового доклада.

С другой стороны и у нас (Украина, Россия) есть востребованные специалисты. Например, мы спросили у посетителей ИМУ предыдущих лет, кого они хотят видеть на сцене. Почти в каждой второй анкете был указан Дмитрий Сатин. Конечно же, мы пригласили его. И на этот раз он обещает порадовать публику двумя новыми докладами, которые еще не были представлены в Украине.

И поверьте, организаторы не заинтересованы в плохих докладчиках. Например, если по результатам опроса слушателей ИМУ кто-то из спикеров получил много негативных отзывов, у него больше нет шансов выступить на нашей конференции. Остаются только лучшие по мнению большинства посетителей.

Можно и дальше обсуждать причины, по которым мы видим тех же докладчиков и похожие темы на разных мероприятиях. Но если какие-то темы постоянно поднимаются на конференциях, значит, тому есть причина.

Насколько вообще в организации ИМУ играют роль личные контакты и связи? Может ли состояться конференция, без Евгения Шевченко?

С каждым годом мой личный вклад в организацию ИМУ всё меньше и меньше. Если в 2005-м я принимал участие абсолютно во всех подготовительных процессах, то в этом году ограничился участием в программном комитете. С учетом, что мы не ивент-агентство, считаю оргкомитет ИМУ очень сильной командой, которая достойно справляется с организацией конференции.

Планируете ли вы в будущем как-то специализировать ИМУ, сделать ее более профильной, чтобы как-то отличаться от iForum и других подобных мероприятий?

Думаю, ИМУ и iForum и так существенно отличаются и друг от друга, и от остальных мероприятий.

В рамках ИМУ мы постоянно что-то делаем первыми в Украине. Постоянно ищем новые идеи и форматы, интересные для посетителей. В этом году мы делаем не только профессиональный день, но и организуем профильный узко-тематический для медиапланеров агентств, а также специалистов площадок, отвечающих за размещение рекламы. Если «выстрелит», на следующий год попробуем найти помещение с несколькими маленькими залами, и сделаем мини-потоки с мастер-классами по медиапланированию, креативу, SEO, SMM.

Еще одна новинка – Business Speed Dating. Поскольку одна из задач профильных мероприятий – networking, мы позаимствовали идею перезнакомить между собой участников рынка. Изначально планировали, что туда придут только агентства и площадки, но после того, как получили несколько заявок от рекламодателей, расширили формат до всех желающих. У присутствующих есть 5 минут на раунд, чтобы познакомиться, рассказать о себе и своих преимуществах, договориться о сотрудничестве и обменяться контактами.

Получим отзывы по этим проектам и будем думать, чем порадовать людей на ИМУ в 2012 году.

Оценивай текст звездами и делись им с друзьями
УжасноПлохоНормальноХорошоОтлично Оцените этот текст
Loading...

Предыдущая статья

Социальные сети в Украине

Следующая статья

Площадкам на заметку: как не надо продавать рекламу