Когда сайт не нужен

Прочитал статью о том, что у крупных украинских строительных компаний нет сайтов. А по большому счету они им на данном этапе не очень то и нужны. Есть несколько случаев, когда можно обойтись без веб-представительства:
1. Рынок сформирован, маленький (по кол-ву участников) и замкнутый. Главный критерий – малое количество потенциальных клиентов. Думаю, ситуация изменится через несколько лет, когда эти компании будут воспринимать интернет не только как средство привлечения клиентов, но и начнут использовать его для других целей (информирование о финансовых показателях, поиск персонала и многое другое).

2. Радиус обслуживания (охвата) торговой точки очень маленький. Например, это багетная мастерская или услуги ксерокопирования. Хотя грань очень тонкая. Я искал кучу компаний поблизости своего места пребывания: «нотариус + название_улицы»; «офисная мебель + название улицы» или даже «кафе wi-fi + название_улицы» (находясь в чужом городе).
Таким компаниям я бы порекомендовал не делать полноценный сайт, а просто обзавестись «визиткой», которая будет нормально индексироваться поисковиками. Кстати, если у конкуренты из других районов не представлены в интернете, то можно получить дополнительных клиентов, которые находятся вне классической зоны охвата.

3. Деятельность компании не является постоянной. Сегодня вы продаете путевки, завтра- страховые полисы и т.д. В таком случае сайт не нужен, можно пользоваться теми видами интернет-рекламы, которые не требуют перехода на вашу страницу. О некоторых видах такой рекламы можно подробней узнать из презентации Федора Вирина «Использование коммуникаций без сайта в современном интернете» (PPS) на Конференции «Интернет-маретинг в Украине» в 2006 году. Правда, количество инструментов уже расширилось, но общее понимание вопроса из презентации вы получите.
Если эта тема будет вам интересна, могу продолжить ее в следующий раз.

4 Comments

Rainman 14.02.2008

Вы слишком разделяете понятия – “настойщий-сайт” и “сайт-визитка”. В любом случае, это сайты 🙂 Которые также можно продвигать и тому подобное. В Украине наметилась колоссальная тенденция к “сайтостроительству”, ибо скоро у каждого “среднего” жителя (а значит-потенциального клиента) Украины будет интернет – ибо что такое- 5 долларов за безлимитку/месяц…

Хорватия 26.02.2008

по разделам и вопросы

1. приведите пример сформированного рынка. По у молчанию все что остановилось умирает.
2. Что мешает создать сайт который будет оптимизирован под “местные” запросы ?
3. Правильно читать – фирма постоянная а компании фирма может проводить разные – делайте каждый раз изменения на сайте :-))), сайт в этом хороший друг.

Евгений Шевченко 27.02.2008

Хорватия,

1 – нефтедобывающие компании.
2 – я рекомендую не отказаться _вообще_ от сайта, а минимизировать расходы, выбрав “визитку”.
3. я говорил не об акциях, а о сферах деятельности.

Влад 20.06.2008

Незнаю, сегодня когда сайт может создать даже ребенок, оворить о его ненужности довольно странно. Даже для ларька можно сделать сайт. Это же не обящательно ку информации и товаров, протсо адрес телефон и краткий перечень. Если хоть раз сработает отобъется все.

Leave a Reply