Круглый стол: «Интернет маркетинг: эффективный инструмент продвижения Вашего бизнеса в 2009 году»

Веду прямую трансляцию с круглого стола по интернет-маркетингу, организованная клубом маркетологов MarketingJazz. К слову, организаторы не ожидали такого наплыва участников, и вынуждены были сменить зал, чтобы вместились все желающие. В помещении человек на 80 нет свободных мест. Контент рассчитан на не-специалистов по онлайну, поэтому многие вещи опускаю или даю совсем коротко.

Дмитрий Лысюк, директор исследовательской компании “Gemius Украина”, озвучил статистику пользователей уанета в декабре 2008 года. Насчитали 7,1 млн real users, что на 30% больше, чем в декабре 2007 года. Для сравнения Бигмир опубликовал данные о 10 млн cookies.

Статистика по структуре аудитории минимально отличается от данных апреля или октября, поэтому на них подробно останавливаться не буду.

Дима рассказывает офлайновым маркетологам о том, что интернет мультимедийный, не имеет сетки вещания, и резиновый. Вы же в курсе?

Интерактивность – вкусняшка, которая другим медиа и не снится: фидбек, статистика (в т.ч. через куки) пользователей и рекламы в риалтайме, и конечно – возможность продавать в онлайне.

Дима рассказал о том, что разработка баннера – это очень дешево. Ломает рынок 🙂 А нам после этого придется объяснять рекламодателю, что можно делать не обычный стобаксовый баннер, а убойный креатив за пятихатку. Будут же твердить: “а нам говорили, что баннер столько-то стоит”. Зато спасибо Диме за донесение мысли о необходимости тестирования креатива и возможной его замены во время проведения РК.

 

Далее выступает Дмитрий Шоломко (Google Украина), так что ниже по тексту имя будет уже относиться к нему, а не предыдущему докладчику.

Интернет поволяет создавать коммуникации 1-to-1, персонализировать сообщение коммуникацию. 

Медиа-потребление – 14,6%, при этом расходы на интернет-рекламу составляют 7,6%. В Украине разница между этими цифрами еще больше, но точных данных нет.

Темпы роста онлайн-инструментов: доминирования видео-рекламы в ближайшие 5 лет ждать не стоит.

 

P.S. Не обошлось без реплик из зала: “мы размещаем рекламу в интернете и получаем низкую эффективность”. Благо, были и такие рекламодатели, у которых все хорошо.

В целом видно, что в своем большинстве средний-крупный рекламодатель еще не близок к онлайну, не до конца знает его инструментарий и потенциал. Но народ сильно заинтересован, и наверняка будет пробовать. Главное, чтоб с умом.

9 Comments

Anton Vokrug 29.01.2009

ууу, как все во время кризиса про интернет-маркетинг начали думать 🙂
“нас ждут великие дела” (с)
🙂

Евгений Шевченко 29.01.2009

Пока только думают, ждем действий.

jarofed 29.01.2009

Надзвичайно цікаво. Щось ця подія пройшла повз мою увагу. Дуже шкода, бо багато користі отримав навіть із цієї статті. Уявляю, скільки цікавого міг дізнатися, якби пішов на сам захід. Дякую, Євгене, за репортаж!

Евгений Шевченко 29.01.2009

На здоров’я! 🙂

Дмитрий Лысюк 29.01.2009

Женя,
спасибо за критику, я исправлюсь. Какой диапазон стоимости банера озвучивать в дальнейшем?

Я завтра докладываю на семинаре для парфюмеров и косметологов, доклад похожий. Так что давай корректировать, благо, как я пытался вчера объяснить аудитории, интернет дает возможность корректировки на ходу.

Евгений Шевченко 29.01.2009

Лучше закладывать 100 баксов за баннер, не ошибешься. А если пил-эвей, рич или игрушка, то надо больше закладывать. А тут еще и видео-ролики популярность набирают, там стоимость может быть любая.

Redrey 31.01.2009

Як казав Порошенко: “…криза ще не починалася”, так що озброюємся інтнернет-інструментами )))
Таке питання можливо знаєте: як приваблювати клієнтів заходити на рекламу від Адсенса?

Дякую.

Евгений Шевченко 31.01.2009

Есть два основных легальных метода усправления рекламой: место блока на странице и визуальное оформление блока. По первому пункту ничего не скажу, т.к. не видел вашего сайта. По второму: либо текст объявления маскируется под текст страницы, либо наоборот – контрастно.

Крот 31.01.2009

>В целом видно, что в своем большинстве средний-крупный рекламодатель еще не близок к онлайну,

Да уже давно им пора в интернет коммерцию лезть, ох как отстанут от них их конкуренты в этом деле, ведь вхождение интернет в повседневную жизнь абсолютно всех россиян неизбежный факт!

Leave a Reply