Кто кому SMM-fail

Наверное, самой обсуждаемой темой внутри тусовки на UaDigitals стал бложек SMM-fail, а также вопрос его авторства.

Ультимативно-оскорбительная форма подачи материала взбудоражила рынок, но не позволила площадке стать местом для нормального обсуждения кейсов. Вместо этого бложек может похвастаться массовым поливанием грязью и прочими лулзами в комментариях.

С другой стороны, для толком не сформированного направления эсэмэмов нужно сообщество, где специалисты и начинающие будут обмениваться опытом. На это место претендует закрытая группа в фейсбучике, SMM UA Group. Но создается впечатление, что ее участники опасаются повторить участь SMM-fail по кол-во грязи, поэтому контент и комментарии в группе слишком аккуратны и толерантны. Думаю, малая толика мяса и крови взбодрила бы сообщество.

Если у SMM-щиков есть проблемы и факапы, их нужно обсуждать/разбирать, как и достижения. Как это будет происходить? Пусть определяются игроки рынка: в формате закрытой FB-группы или пятничных пивопитий. Главное – одним научиться осмысленно и аргументировано подавать свои суждения, а другим – адекватно реагировать на экспертизу. К сожалению, наши рекламисты зачастую воспринимают критику как личное оскорбление, а не рекомендации к улучшению своих проектов.

И чтоб не заканчивать пост слишком серьезно, вернемся к вопросу авторства SMM-fail. Я сам не знаю, чьему перу принадлежат тексты, но просматриваю, кому их приписывают. Больше всего выдуманных обвинений досталось сначала Унабомберу, а затем Испанцу. Jни оба практически не работали с прямыми клиентами, занимаясь обслуживанием SMM-агентств (и, как я понимаю, на двоих делали бОльшую часть черновой работы для всего рынка). Им в последнюю очередь нужно было поливать грязью своих заказчиков и лишаться денег. Да и по стилю это не похоже на Андрея и Вадима.

В голливудских детективах любят задавать вопрос: «Кому это было выгодно?». Варианта есть два. Либо кто-то сколотил команду для черновой SMM-работы, хочет встать на субподряд к агентствам, и «убирает» конкурентов, подставляя их. Либо постаралось одно из новых SMM-диджитал-агентств, которое таким образом хочет показать всеобщую некомпетентность лидеров рынка. Хотелось бы узнать имя настоящего автора, а после этого навсегда закрыть тему SMM-fail в грязевом формате.

24 Comments

Onasenko 21.02.2011

жестяк..

Eugen Shevchenko 21.02.2011

Это подростковые прыщи рынка 🙂

Дмитро Булах 21.02.2011

думаю, ребята во многом сами виноваты.
жадность билла погубила. жадность и нежелание работать на эффективность в перспективе – а ведь зачем, если массфоловингом и ботами можно было спокойно заработать на машину.

Eugen Shevchenko 21.02.2011

А кто массфоловингом на машину заработал?

Дмитро Булах 22.02.2011

Женя, с моей стороны было бы не очень корректно называть этого человека

Eugen Shevchenko 23.02.2011

Ок. Имя не надо. А что за машина?

Arkady 21.02.2011

Интересно, а сам бизнес толком понимает, как и с чем покупать поддержку? Например для качественного смм, необходимо организовывать события способные формировать сообщества, которые к тому же необходимо постоянно “подогревать”. Буржуйские стены на фейсбуке буквально заляпаны хорошим контентом, рекламой, вечеринками, интервью, акциями, сиськами.

Andrey Solovey 21.02.2011

SMM-fail – копирка российского “Цукерберг позвонит” не более.

Andrey Solovey 21.02.2011

SMM-fail – суржик с российского “Цукерберг позвонит” не более

Guest 21.02.2011

А ведь когда всё вскроется, Мише Кукурузе придется очень просить прощения у Испанца. Потому что я на месте Испанца сломал бы ему руки.

Arnie 22.02.2011

а когда все вскроется?

Anna 22.02.2011

Мне кажется, что закрытые группы – это глупость. Ну обсудят десяток человек чьи-то фак-апы. Сила SMM-fail – в открытости, все это могут прочитать как агентства, так и клиенты. И клиенты просто будут знать, на что обращать больше внимания + какие агентства обходить подальше.

Eugen Shevchenko 22.02.2011

Даже в закрытой группе пока не спешат активно обсуждать кейсы, в открытой – тем более

Anna 22.02.2011

Если какие-то фейлы выложены открыто – они активно обсуждаются не только на том ресурсе, где выложены, но и в обычном общении. Недавно слышала обсуждение одного из постов в smm-fail в департаменте маркетинга одной очень известной компании.

maksym 22.02.2011

Жень, я тижня 2 тому хотів запустити в себе окремий напрямок. Раз на тиждень вивішувати публічний кейс однієї з агенцій, і обговорювати. Поговорив з представниками агенцій – якийсь страх в їх очах побачив 🙂 Вирішив поки що відкласти. Але може все ж запущу

Eugen Shevchenko 22.02.2011

Макс, это хороший формат
Есть, например, http://bannerblog.ru – где люди оценивают чужие работы

hqpr 22.02.2011

Миша вроде уже нашел автора http://mihail-kukuruza.livejou

Guest 22.02.2011

Мише, возможно, и хотелось бы, чтобы это был Испанец, но имхо пальцем в небо. Я вообще думаю, что автор того блога – сам Миша. Испанец так не пишет, не говорит, не думает – не его стиль. Зато как раз Мишин.

Eugen Shevchenko 23.02.2011

Когда на Бомбре пытались повесить, тоже “100% верняк был”.
Уж слишком притянутые за уши аргументы, на лепре абсолютно вся СММ-тусовка сидит.

marketingscout 01.03.2011

Мда. Почитал я этот блог. Видимо, SMM на постсоветском пространстве дорос до того уровня, что теперь обзавелся собственной желтой прессой. На рынке SMM стало тесно, и кто-то решил, что на войне все средства хороши. Впрочем, это же говорит и о слабости тех, кто завел этот блог, потому что на цивилизованные методы силёнок не хватает. А вообще это сигнал для SMM-сообщества: наступила пора собраться и договориться о правилах игры на рынке – так делают все настоящие профессиональные сообщества.

Oleksandr Rakovets' 14.03.2011

Зато теперь понятно, что «Цукерберг позвонит» ведёт Унабомбер: http://plushev.com/2011/03/13/

binance app 10.04.2023

Thanks for sharing. I read many of your blog posts, cool, your blog is very good.

binance 25.03.2024

I don’t think the title of your article matches the content lol. Just kidding, mainly because I had some doubts after reading the article.

Leave a Reply