На прошлой неделе я в составе делегации UaMaster принял участие в двух одесских конференциях: «Новый маркетинг и смешение реальностей» (Яндекс) и 8P (Netpeak).
Яндекс традиционно порадовал мероприятием, приятно отличающимся по формату от всех остальных на рынке. Формат ток-шоу, как по мне, очень удачная находка. Короткие доклады и живые дискуссии гораздо более захватывающие, чем традиционные получасовые доклады.
8P для первого раза прошел на высоком уровне. Мелкие косяки были, но кто же проводит конференции без них? Зато три потока и очень разные спикеры позволяли найти доклад почти на любой вкус.
Еще 8P продемонстрировала одну из проблем всех конференций – неправильную самооценку уровня знаний слушателей, а как следствие – выбор докладов для прослушивания. В программе все доклады были размечены по уровням: “новички”, “средний уровень” и “профессионалы”. Хотя в исключительных случаях материалы доклада не соответствовали заявленному уровню, большинство докладчиков правильно проставило маркеры. Не смотря на это в залах сидели люди, для которых материал был слишком простым или слишком сложным.
Например, мой доклад стоял с меткой “средний уровень”. Когда я спросил, есть ли в зале представители интернет-агентств, 25-30% присутствующих подняли руки. Что же получается? Если сотрудники (этих) агентств не являются профессионалами, то зачем рекламодатели доверяют им свои бюджеты? Если они профи – то зачем тратить своё время на прослушивание очевидных для них вещей? Нашлись в зале и новички, которые после доклада сказали, что они ничего не поняли.
Итого имеем два парадокса украинских конференций:
- Питание для слушателей стоИт по важности чуть ли не выше, чем полезность от докладов и общения.
- Посетители не всегда могут понять какие доклады им будут полезны, а какие – нет.