Похоже, УМХ выполнит свои обещания о скором выходе в лидеры уанета: уже сейчас суммарная посещаемость их сайтов позволяет занимать третье-четвертое место в рейтинге холдингов, заявленных в Бигмире.
Понятно, что рейтинг холдингов далеко не полный: вы там не увидите Яндекс, Гугл, Мейл.ру, Одноклассники, МЕТУ и еще ряд крупных игроков. Но давайте посмотрим на динамику УМХ. Если летом 2007 года он болтался в р-не 10-го места, в начале 2008 занимал 7-е место, сейчас поднялся до 3-4. Разумеется, во многом скачек холдинга произошел благодаря покупке I.ua, но и без этого рост был заметным. Между прочим, I.ua уже дышит в затылок Bigmir)net.
Кстати, если сравнивать позиции лидеров лета 2007 года, то все потеряли 1-2 места за счет прихода в рейдинг МаркетГида, который отодвинул всех вниз, заняв первое место.
Что еще интересно: сравнить статистику рабочих и выходных дней. По этим данным можно делать косвенные выводы о тематике контента сайтов.
Места в рейтинге в будний и выходной день (за 14-15.12.2008):
Холдинг | Выходной день | Будний день |
РБК | 5 | 3 |
УМХ | 3 | 4 |
Бигмир | 4 | 5 |
Обоз | 6 | 7 |
Укрправда | 7 | 6 |
Главред | 9 | 8 |
Онлайн.ua | 8 | 9 |
Чистый интернет | 13 | 11 |
Понятно, что особо мудреной аналитики от этих цифр ждать не стоит, просто наглядно видно как народ потребляет новостной и развлекательный контент в будние и выходные дни. И вполне возможно, что это одни и те же люди, которым на выходных просто не нужно / лениво читать новости.