В последние пару недель интернет-рекламистов преследуюет пресс-релиз следующего содержания:
В номинации «Прорыв года» премии «Бренд года Украины» победил креативный интернет-проект с громким девизом: «Хватит думать – действуй!» (социальная сеть, которая объединила школьников, студентов, учителей и преподавателей со всей Украины). Xvatit.com – это один из многочисленных проектов компании PremiumSeo, который за один год завоевал любовь и внимание десятков тысяч посетителей. «Благодаря правильному подходу к предоставлению и качеству информации, сервисов и услуг, выложенных на сайте, четко подготовленному и спланированному всестороннему продвижению, этот молодой интернет-портал за весьма короткий срок вырвался в лидеры и действительно стал “Прорывом Года”», – комментирует руководитель проекта Храновская Надежда.
Диапазон комментариев по поводу пресс-релиза колеблется от “в первый раз слышу” до “ебаный стыд“. Реакция мне понятна, ибо в этой так называемой соц. сети самое популярное сообщество насчитывает 26 участников и 15 записей, в остальных – и того менее. Качество контента сайта характеризуется известной среди интернетчиков аббревиатурой “УГ”.
Я б уже и забыл об этом сайте, но сегодня некто Александр Бугославский из Xvatit.com решил осчастливить информацией о ценах на рекламу нас и еще два с половиной десятка агентств, адреса которых я увидел в поле “кому”. Александр прислал три файла общим весом 10 Мб. Особенно был прекрасен одностраничный прайс формата rtf с двумя картинками и одной табличкой размером 8 Мб. Наверное, если бы я захотел повторить этот шедевр, то с первого раза у меня бы не получилось. Содержимое прайса тоже повеселило: 9 (ДЕВЯТЬ) баннерных мест на странице, за лучшие из них просят 210-230 грн. (за тыс. показов), но готовы отдать за 60-75 грн., ибо “акция”. Не могу вспомнить ни одного адекватного популярного украинского сайта, у которого: 1) заявлен СРМ больше 200 грн; 2) базовая скидка составляет 70%; 3) так много баннерных мест.
Спустя 5 минут Александр Бугославский заметил, что его письмо ушло без указания темы, и он, как человек вежливый, еще раз бахнул десятимегабайтным боекомплектом по всему списку мейлов, и опять открытой копией. В это время я уже серфил в поисках информации: в письме Александра была указана некая “Международная корпорация S.V.S”, но ее сайт (если верить Гуглу) содержит вредоносные коды, поэтому я туда не пошел. Вспомнил о пресс-релизе – там автором проекта значилась некая PremiumSeo. На сайте компании удалось узнать, что ее клиентом является… премия «Бренд года Украины». Какое интересное совпадение, не правда ли? 😉 К сожалению, сайт премии на момент написания этого текста не работал.
На титульной странице презентации соц. сети гордо красуется лейба «Бренд года Украины», заработанная по бартеру. А внутри – мелкая ложь и прекрасные глупости. Заявленная аудитория в полтора раза больше от реальной. Фраза “по исследованиям маркетинговых компаний наиболее эффективными для данной целевой аудитории на сайте xvatit.com являются рекламные акции по следующим категориям товаров и услуг” – это ж просто праздник какой-то.
Но в целом ребята молодцы: организовали себе победу в конкурсе и сейчас побегут по лохам-рекламодателям, махая у них перед носом статуэткой. И ведь какой-нибудь идиот наверняка поведется. Вот только зачем было инфу по агентствам рассылать? Ведь профессионалы такую хрень своим клиентам предлагать не будут, т.к. знают реальную цену рекламе на их сайте.
Пока в моей голове выстраивалась выше описанная конструкция, Алесандр сделал невозможное чудо: сконвертировал rtf в doc, что уменьшило прайс с 8 Мб до 330 кб. И разослал свое письмо счастья третий раз по тем же адресам. Могу поспорить на бутылку хорошего коньяка, что ни одно известное мне агентство за следующие 12 месяцев не купит рекламу на xvatit.com, но все запомнят сайт надолго 🙂
P.S. А пресс-релиз, оказывается, – дело рук мною горячо любимого Tabasco PR. Большой привет.