Ненужная конкуренция в контексте на примере Яндекс.Директ

Проблема, с которой сотрудники Яндекса всех систем контекстной рекламы не могут никак разобраться: нежелание рекламодателей думать. Например, использовать геотаргетинг.

odessa (картинка кликабельна, по ссылке откроется фулскрин)

По запросу “одесса дом посуточно” мне предлагают мини-отель в Норильске. Я понимаю, когда по турам в Егпипет рекламируют еще и Турцию с Тунисом, но в данном случае – это явный косяк рекламодателя. И на последнем видимом месте – нам предлагают кватриру в Питере.

Что получаем на выходе:

1-е место: “Норильский” рекламодатель держит очень высокие ставки, не получая при этом переходов. А если клики и будут, то мне слабо верится, что целевые. На остальные ставки это особо не влияет, но занимает одно (“дорогое”) место, которое могли бы получить одесситы. Если бы там висел одесский рекламодатель, пусть и с меньшей ставкой, Яндекс бы на этом зарабатывал, т.к. на него бы кликали. В итоге ні собі, ні людям: показы этого рекламодателя никому не выгодны.

2-5 места: в общем все нормально (не влезаю в детали).

6-е место: не уверен, что контекстное объявление заставит человека сменить намеченный маршрут. Опять-таки получим объявление, которое плохо кликается и забирает еще одно место у одесситов, пусть и не по самой высокой цене. Опять-таки Яндекс не зарабатывает на этом.

7-16 места: я не поленился, посмотрел что еще рекламируется по данному запросу, но не выводится на первой странице. Помимо одесситов там еще были электрогорские продавцы домов, аренда квартир в Киеве и Москве.

Я привел лишь один пример ситуации, когда:

  • часть рекламодателей вынуждена переплачивать за клик, конкурируя с нерелевантными объявлениями;
  • часть рекламодателей останется недовольной РК, т.к. не получит переходов из-за того, что показывает свои объявления по нецелевым запросам/регионам;
  • система контекстной рекламы заработает меньше денег, т.к. в гарантированных показах (в данном случае) треть нецелевых (некликабельных) объявлений.

Я понимаю, что со временем такие объявления схлопываются системой из-за низкого CTR, есть и другие воспомогательные инструменты. Обидно только, что не у всех рекламодателей есть мозги.

P.S. Я привел Яндекс в данном случае как пример, аналогичная проблема в большей или меньшей степени есть и у других систем контекстной рекламы.

14 Comments

Gray 14.07.2009

Женя, ну ты же понимаешь, насколько это разносторонняя задача.
С одной стороны, явное навязывание ограничений рекламодателю – нехорошо. Мы же не можем автоматом решить сразу – нужен ему геотаргетинг или нет. В данном случае все очевидно – но это очевидно человеку. Автомат сможет это решить только на очень частотном запросе – а таких запросов мало и реально он особо никого не отрежет.

Евгений Шевченко 14.07.2009

Да все я понимаю, но хочется ж, чтоб все было идеально 🙂

Юрий Аксенов 14.07.2009

ну, в гугле “дом в одессе посуточно” отдает вполне приличную рекламу

и с выдачей даже поработали

Евгений Шевченко 14.07.2009

по этому запросу – да
по другим еще и не такие перлы встречаются

Юрий Аксенов 14.07.2009

кстати, дом в одессе посуточно и в яндексе отдает рекламу без норильска

спб есть, куда ж без него

friend 14.07.2009

ага, я таких полудурков скликиваю, дабы посеять у них семя сомнения в эффективности инет-рекламы, пусть проваливают с этой ниши, раз руки кривые, ага 😉

Евгений Шевченко 14.07.2009

много не скликаешь, им же компенсируют

friend 14.07.2009

Ну это конечно не МЕТА, но все равно некоторые хитрости применить можно 😀 тем более когда он напрямую конкурирует с собственным объявлением =))))))

Евгений Шевченко 14.07.2009

в МЕТЕ нет норильских рекламодателей 🙂

friend 15.07.2009

Зато есть киевские 😉 которые еще по хлеще норильских будут =)))) встречал таких которые не то что бы геотаргетинг настроить не могут по-человечески, но и вовсе в левую нишу лезут!
А говоря о МЕТЕ, я имел в виду их методы определения скликивания, которые год или два назад ограничивались жалобой в саппорт, ни о каком автомате там и речи не было =)))))) По крайней мере такую инфу мне тогда их представители сообщили.

eva 21.07.2009

А кто Вам сообщил про отсутствие определения скликивания? :-0
Автоопределение скликивания есть и было с самого начала. Про “вручную” Вам могли сказать исключительно в контексте: “Если у вас появились сомнения, то можете обратиться в саппорт”.
Там, действительно, с жалобой будут разбираться в ручном режиме

friend 21.07.2009

Быть может я неправильно понял, но допускаю я такую мысль лишь потому что у меня не сохранилась история переписки с вашим представителем (источник называть не буду, дабы не клеветать) 😉

briskbrain 14.07.2009

Аналогичных проблем есть много у других систем контекстной рекламы(((

И от этого никуда неуйти

eva 21.07.2009

Скорее всего – недопонимание сработало. 🙂
Автоопределение было всегда.

Leave a Reply