Баннерная реклама 2012: сегментация рынка

Официальная точка зрения UaMaster о тенденциях рынка баннерной рекламы была изложена Дмитрием Булахом в интервью AIN и продублирована на сайте агентства.

Мне же хочется как частному лицу поразмышлять о том, что ждет продавцов и покупателей медийки в 2012 г. Исходя из конъюнктуры, у интернет-агентств есть пять возможных векторов движения на медийном рынке.

  1. Объем и скидки. Крупнейшие агентства, входящие в холдинги, идут по этому пути не первый год. Ключевое преимущество: возможность получать бОльшие скидки за счет объема размещений, а также выкручивать руки слабохарактерным площадкам под адские условия. Уменьшение количества продавцов будет подталкивать крупные агентства зациклиться на закупке инвентаря только через сейлз-хаусы. Рекламодатели имеют шансы увидеть еще более скучные медиапланы, чем ранее.
  2. Отказ от медийки.  В первую очередь это касается тех, кто вообще не начинал, или продавал очень мало баннерки. У этих агентств нет умений, нет скидок. Вторая группа участников – имели в прошлом году значимые объемы, но им выгоднее эти функции переложить на кого-то другого (Meta ADD / Admixer; GroupM / ОК Internet).
  3. Накрутки. Медленный путь к предыдущему пункту. Как и другие способы обмана, лишь увеличивает время до смерти, если не спрыгнуть с этой иглы. В 2011 году было несколько крупных случаев, когда клиенты ловили свои агентства на “нарисованных” отчетах, покупке ботов/порно-трафика и прочих манипуляциях. Счастье медийщиков в том, что до Adme, AIN и других отраслевых сайтов информация не дошла. А денег в медийке было зарыто гораздо больше, чем на покупке бот-лайков. Если ситуация повторится и будет иметь резонанс, к концу 2012 года не досчитаемся еще пару-тройку интернет-агентств.
  4. Медиапланирование. Им у нас в интернете традиционно не занимаются. Клиенты не понимают ничего в планировании, и не хотят понимать – им только скидки давай. Агентствам проблемно найти хороших специалистов, т.к. их почти нет на рынке. Вот и получается как у Ленина: “верхи не могут, низы не хотят”.  Понятно, что есть исключения, которые лишь подтверждают правило: настоящее медиапланирование остается нишевым продуктом, востребованным лишь малой частью рекламодателей. Бутиковое решение для думающих.
  5. Креатив. Здесь история несколько отличается от планирования. На словах спрос со стороны рекламодателей есть почти всегда. Но платить адекватные деньги за идею и продакшн готовы лишь немногие. Понимают ценность и цену креатива, как правило, только очень крупные или очень опытные рекламодатели. В то же время их антиподы просят нарисовать два, а лучше три разных баннера за 500 грн. Что из этого получается, вы можете видеть на украинских сайтах.

Крупные рекламодатели будут иметь большие скидки, плохие медиапланы и красивые баннера. У них есть есть большая вероятность получить положительный эффект от использования баннерной рекламы. Средний и малый бизнес ограничатся посредственными скидками, плохими медиапланами и некрасивыми баннерами. Шансов остаться в плюсе при таких раскладах не много.

9 Comments

u0421u0430u0448u0430 u0423u043cu0430u043du0435u0446 21.01.2012

u0443u0436u0430u0441, u043du0435u0443u0436u0435u043bu0438 u0432u0441u0435 u0442u0430u043a u043fu043bu043eu0445u043e? =( (u0432u043eu043fu0440u043eu0441 u0440u0438u0442u043eu0440u0438u0447u0435u0441u043au0438u0439)

Andrew 23.01.2012

u0432 u043fu043eu0441u043bu0435u0434u043du0435u0435 u0432u0440u0435u043cu044f u0432 u0421u0415u041e u043eu0442 u0431u0430u043du043du0435u0440u043au0438 u0442u043eu043bu043au0443 u043cu0430u043bu043e…

Olejka 24.01.2012

u0432u0435u0441u043eu043cu0430u044f u0434u043eu043bu044f u0443 u0431u0430u043du0435u0440u043eu043a u043du0430 u0440u044bu043du043au0435 ))

ADMIN MAGNAT 02.02.2012

http://1plus1tv.ru/news/money/2679-grosh-vipusk-52-pdsumki-roku-smotret-onlayn.htmlnnu0412u043eu0442 u0440u0435u0448u0435u043du0438u0435 u0432u043eu043fu0440u043eu0441u0430

Ganzo 03.02.2012

u0434u0430u0432u043du043e u0443u0436u0435 u0431u0430u043du0435u0440u043au0438 u043du0435 u043fu0440u0438u043du043eu0441u044fu0442 u0443u0441u043fu0435u0445u0430 ))

Klim 08.02.2012

u0443u0436u0435 u043cu0430u043bu043e u043au0442u043e u0442u0430u043a u043fu0440u043eu0434u0432u0438u0433u0430u0435u0442!

Gendalf 08.02.2012

u043eu043du0430 u0435u0449u0451 u0436u0438u0432u0430? ))

Timur 09.02.2012

u0412u0435u0441u043eu043cu0443u044e u0434u043eu043bu044e u0437u0430u043du0438u043cu0430u0435u0442…

Leave a Reply