Битва за десктопы прошла на трех уровнях: ОС, браузер, поисковик. И если операционка – это условно единоразовые деньги, то браузер и поиск – постоянный доход. Хочу вспомнить о часто используемых форматах дистрибуции: 1) инсталяшка в инсталяшке, 2) изменение дефолтных параметров (поиска, браузера и пр.) при установке софта. Например, вы устанавливаете антивирус или флеш-плеер, а в настройках уже выбрана “галочка” “также хочу установить Chrome”. Не все люди привыкли внимательно читать пользовательские соглашения, вот и получают в нагрузку дополнительный софт.
Кстати, даже крупные мировые и российские площадки не стесняются покупать серый трафик. Скачав из интернета кряк к популярной программе, будьте готовы, что искомого там не найдете, зато ваш рабочий стол пополнится новыми ярлыками, а настройки поисковика по умолчанию во всех ваших браузерах будут изменены без вашего ведома.
Теперь давайте посмотрим, что происходит со смартфонами.
Раунд первый: битва ОС, в которой также активно принимают участие производители смартфонов. Android и iOS ушли в значительный отрыв от RIM и Microsoft, а Sybmian и Bada выступают в роли абсолютных аутсайдеров. Android рапортует о бешеном росте, в том числе благодаря Samsung, который вытесняет Nokia и Apple. Казалось бы, всё предопределено: в финале роботы против яблок до победного. Но на этот рынок претендует еще ряд компаний.
Firefox планирует покорить мир своей мобильной ОС, которая должна расширить границы смартфонов: никаких приложений, сплошной html5. Общая идея интересна, стратегия продвижения тоже. Ждем, что у них получится, и сможет ли лисичка войти в тройку лидеров среди ОС на тачскринах.
Не стоит забывать об угрозе с востока: Китай в лице Alibaba сделает собственную мобильную ОС. Навряд ли они ограничатся только локальным рынком.
Раунд второй: стартовый экран и поиск на мобильном устройстве. Здесь всё только начинается. Первое элегантное решение, которое мне попалось на глаза – Яндекс.Shell – удобная оболочка для Android, которая, помимо всего прочего, меняет строку поиска с Google на Яндекс. Ждем, когда Яндекс.Shell обзаведется яндексовским мобильным браузером.
Более агрессивно поступает Facebook. Чтобы люди не отвыкали от социальной сети, Цукерберг не гнушается изменять пользовательские настройки при обновлении приложения. Если вы на смартфоне отключили функцию получения уведомлений FB, то при установке новой версии приложения будете опять их видеть. Понятно, зачем это сделано: каждое уведомление – это потенциальный запуск приложения, а значит – возможность дополнительно заработать на рекламе. Кстати, с этой же целью было запущено приложение Facebook chat.
Но этого команде Цукерберга показалось мало, и они создали собственную оболочку для Android – Facebook Home. Новинка, возможно, порадует поклонников соц.сети. Но в долгосрочной перспективе это удар по всем приложениям, функции которых хотя бы частично выполняет FB: мессенжеры, фото и т.д. И сделано это всё очень агрессивно. Не хватает только подмены поиска для полного счастья. Возможно, позже там появится Bing?
И похоже, всё только начинается. Ждем появления новых, еще более агрессивных вариантов перераспределения аудитории смартфонов в ближайшее время.
Читайте также: Как правильно фотографировать на телефон в блоге интернет-агентства UaMaster