Когда-то давно мы делали рекламную кампанию для загородного жилого комплекса на берегу моря. Дорогие квартиры и коттеджи рекламировались на Украину и Россию. После месяца размещения рекламы директор компании был в ярости – потрачены деньги, а продаж вообще нету.
Проверили настройки кампании, показатели, обяъвления и баннеры – всё было сделано правильно. Зашли на сайт – загружается быстро, вся информация есть. Поведение пользователей на сайте тоже нормальное – показатель отказов и глубина просмотров – типичные для сегмента недвижимости и строительства. На всех этапах реклама отрабатывала нормально.
Затем сделали то, что мы иногда применяем: поиграли в тайного покупателя. Наш сотрудник позвонил по номеру на сайте и попробовал получить консультацию по поводу покупки квартиры. Разговор был странный: продажник общался очень вяло, нехотя отвечал на вопросы. Типичная картина «так ты слона не продашь».
Рассказали директору, он не поверил, решил, что так мы пытаемся оправдать неудачную рекламную кампанию. Но нам удалось уговорить его повторить эксперимент. Он попросил двух своих друзей сделать звонки в офис под видом потенциальных клиентов. Друзья дали такой же фидбек.
Результат: весь отдел продаж из 5 человек был уволен, наняли новых продажников. И на следующий месяц квартиры начали продаваться!
Мораль очень простая. Если вы тратите деньги на рекламу, но у вас есть проблема с отделом продаж, счастья не ждите.
Это была очень длинная подводка к эксперименту, который провели представители AmoCRM с отделами продаж компаний, занимающихся продажей недвижимости. Почитайте и послушайте, очень интересно.