Google Zeitgeist как мерило востребованности бренда

В последних числах декабря 2008 года украинский МТС разослал пресс-релиз о том, что их три буквы заняли третью строчку самых быстрорастущих дефиниций по числу запросов в поисковой системе Google.com.ua по версии ежегодного рейтинга запросов Google Zeitgeist 2008 в Украине, уступив “Одноклассникам” и “В контакте”.

 
Руководитель отдела по связям с общественностью МТС-Украина Виктория Рубан заявила:

«Популярность бренда можно оценивать по-разному – опросы и рейтинги сегодня проводятся множеством исследовательских компаний по различным методикам, и их результаты не всегда однозначны. Результаты рейтинга Google Zeitgeist я оцениваю как самый настоящий «народный выбор» среди Интернет-пользователей, поскольку он отражает настроения и тенденции среди самой активной части населения. Тот факт, что бренд МТС в уходящем году стал одной самых интересных тем среди украинских Интернет-пользователей, говорит о том, что наши соотечественники заинтересованы в народных тарифах и услугах связи с премиальным уровнем качества, которые предоставляет МТС. В наступающем 2009 году мы продолжим нашу работу в этом направлении и в дальнейшем будем предоставлять абонентам лучшие предложения по сочетанию цена-качество.»

А теперь для сравнения приведу цитату основного конкурента яичного бренда, датированную февралем 2007 года. Руководитель департамента по корпоративным связям компании «Киевстар» Жанна Ревнова по поводу третьего места ее бренда в Google Zeitgeist в декабре 2006 г.:

«Результаты интернет-статистики свидетельствуют, что мобильные услуги «Киевстар» вошли в число наиболее необходимых и важных вещей в повседненой жизни обычного украинца. Такой оживленный интерес к «Киевстару» среди пользователей интернета в конце года был связан с нашими чрезвычайно привлекательными предновогодними предложениями для абонентов. И в итоге декабрь стал рекордным для Украины по количеству новых подключений – тогда свое общение доверили «Киевстару» почти два с половиной миллиона украинцев».

Не берусь в данном случае оценивать и сравнивать пиарщиков по красоте ответов и уровню их воздействия на ЦА. Речь о другом: даже для таких крупных компаний, как мобильные операторы, интернеты стали мерилом (пузомеркой) значимости, востребованности бренда. Google Zeitgeist в данном случае – как один из представителей интернетов.