Интернет-реклама в Украине: о рынке и тендерах

Данный блог в нынешнем формате ведется с 2007 года. Львиную долю всех записей составили записи о фейлах и факапах украинских рекламодателей в интернете –  примеры того, как делать не надо. С каждым годом писать на эту тему становится сложнее – ошибок делают всё меньше. Люди учатся, интернет-реклама в нашей стране становится постепенно всё более качественной. Это относится ко всем этапам: планирование, размещение, анализ.

Отдельно хочется отметить рост понимания рекламодателями особенностей инструментов интернет-рекламы и собственных желаний. Мы принимаем участие в тендерах с 2006 года. Раньше они часто вызывали недоумение, раздражение или сочувствие. Потенциальные клиенты зачастую давали слабые или не соответствующие бизнес-целям тендерные задания. За последние 12 месяцев более половины тендеров с нашим участием были организованы действительно на высоком уровне. 4 или 5 из них – очень классные. Если бы я работал на стороне рекламодателя, то проводил бы тендеры именно так.

С другой стороны, участие в классных тендерах требует от претендентов гораздо больше ресурсов, в некоторых случаях до 2 недель интенсивной командной работы. Надеюсь, уже в ближайшее время рекламодатели поймут, что этот труд должен вознаграждаться, и тендеры станут оплачиваемыми.

Резюмируя, хочу сказать: правильной дорогой идем, товарищи! Не всё идеально в нашем королевстве, но жизнь интернет-реклама стала гораздо лучше и веселее.

 

Leave a Reply