Проблема, с которой сотрудники Яндекса всех систем контекстной рекламы не могут никак разобраться: нежелание рекламодателей думать. Например, использовать геотаргетинг.
(картинка кликабельна, по ссылке откроется фулскрин)
По запросу “одесса дом посуточно” мне предлагают мини-отель в Норильске. Я понимаю, когда по турам в Егпипет рекламируют еще и Турцию с Тунисом, но в данном случае – это явный косяк рекламодателя. И на последнем видимом месте – нам предлагают кватриру в Питере.
Что получаем на выходе:
1-е место: “Норильский” рекламодатель держит очень высокие ставки, не получая при этом переходов. А если клики и будут, то мне слабо верится, что целевые. На остальные ставки это особо не влияет, но занимает одно (“дорогое”) место, которое могли бы получить одесситы. Если бы там висел одесский рекламодатель, пусть и с меньшей ставкой, Яндекс бы на этом зарабатывал, т.к. на него бы кликали. В итоге ні собі, ні людям: показы этого рекламодателя никому не выгодны.
2-5 места: в общем все нормально (не влезаю в детали).
6-е место: не уверен, что контекстное объявление заставит человека сменить намеченный маршрут. Опять-таки получим объявление, которое плохо кликается и забирает еще одно место у одесситов, пусть и не по самой высокой цене. Опять-таки Яндекс не зарабатывает на этом.
7-16 места: я не поленился, посмотрел что еще рекламируется по данному запросу, но не выводится на первой странице. Помимо одесситов там еще были электрогорские продавцы домов, аренда квартир в Киеве и Москве.
Я привел лишь один пример ситуации, когда:
- часть рекламодателей вынуждена переплачивать за клик, конкурируя с нерелевантными объявлениями;
- часть рекламодателей останется недовольной РК, т.к. не получит переходов из-за того, что показывает свои объявления по нецелевым запросам/регионам;
- система контекстной рекламы заработает меньше денег, т.к. в гарантированных показах (в данном случае) треть нецелевых (некликабельных) объявлений.
Я понимаю, что со временем такие объявления схлопываются системой из-за низкого CTR, есть и другие воспомогательные инструменты. Обидно только, что не у всех рекламодателей есть мозги.
P.S. Я привел Яндекс в данном случае как пример, аналогичная проблема в большей или меньшей степени есть и у других систем контекстной рекламы.