Особенности украинской журналистики или еще раз о статистике пользователей Уанета

Есть замкнутый круг для контент проекта: «качество контента – размер зарплаты журналиста – доход от рекламы». Если вам удастся его разорвать, то круг превратится в восходящую спираль. СМИ в Уанете могут похвастаться скоростью появления новостей, но качество в большинстве случаев оставляет желать лучшего. Это одна из причин, по которым электронные издания проигрывают по бюджетам бумажным.

Последняя заметка на Рекламастере о численности украинских интернет-пользователей – типичный для Уанета пример подачи информации.

 Я не являюсь профессиональным журналистом, но сразу нашел несколько очевидных ошибок. Во-первых, Рекламастер присвоил чужые данные, указав себя как источник информации, и не дав ссылку на автора исследований. Не проверяя, ибо уверен на 200%: цифры принадлежат компании «Бигмир-Интернет», а своровали их с сайта korrespondent.net.

Во-вторых, автор текста не позаботился указать условия проведения исследования, а также факторы, влияющие на полноту данных. Счетчик Бигмира обсчитывает около 30-40% сайтов, популярных среди украинцев. Есть украинские интернет-пользователи, которые месяцами не учитываются Бигмиром, т.к. ходят на Google, российские сайты, используют почтовые клиенты, ICQ, но не посещают группу сайтов, обсчитываемых Бигмиром. Поэтому заявялять цифру как правильную нельзя.

В-третьих, никто не предложил альтернативные точки зрения (TNS, GFK, Inmind, Gemius). Выставлять одну из точек зрения как единственную – это совсем неправильно.

Еще хорошо бы, чтоб новость превратилась в статью. Но для этого необходимо в текст добавить аналитику и/или прогноз. Если сотрудники Рекламастера самостоятельно это не могут сделать, попросили бы комментарий у экспертов рынка.

Надеюсь, что уже в скором времени Рекламастер присоединится к тем немногим украинским сайтам, которые научились подавать информацию объективно, полно и профессионально.