Наконец-то наши бренды дошли до понимания, что в онлайне не всегда хорошо быть серьезным, нужно еще и развлекать аудиторию. А еще лучше – дать ей возможность развлекать саму себя. Тем более, если продукт это позволяет.
Бросили мне вчера ссылочку на сайт о “Пивных мифах“. Там пользователи могут предлагать свои мифы, все желающие голосуют “верю / не верю”. Некоторые мифы откровенно стебные, вызывают улыбку. Скриншот фрагмента первой страницы:
Сделали любителям пива песочницу, где они могут развлекаться.
Сам сайт выглядит как независимый ресурс, не принадлежащий каком-то бренду. Упоминания торговых марок эпизодические и без явного расхваливания кого-либо. Но по дизайну понятно, что сайт делали не любители, и явно был какой-то заказчик. Найти автора “анонимки” оказалось проще простого: всё рассказал whois:
domain: beer-myth.com.ua
nserver: ns.obolon.com
nserver: ns3.obolon.com
Прости, Оболонь, что “спалил” тебя 🙂
Мне проект понравился. Идея, дизайн – ОК. Ведется от первого лица. Охват в социалках имеется. Один вопрос остался: персонаж Кости Непийводы реальный или вымышленный? Хотя не столь важно.
Начал копаться и нарыл интересное: у Оболони есть официальный (в обоих смыслах этого слова) блог в Livejournal. Туда кидают пресс-релизы as is и рекламные ролики. Бложек ведется с января 2008 года. Результат – 180 читателей. Аккаунт Невийоды был зареган в июне 2010 года, ведется в разговорно-повествовательной форме. Результат – 400 читателей.
Будет теперь для студентов показательный микро-кейс с цифрами: “почему развлекательный бложек лучше репостов пресс-релизов.”
P.S. Хотя, возможно, имеет смысл использовать оба варианта коммуникации с потребителем. Кому-то понравится релизно-новостной формат, кому-то – развлекательный.