Почему рекламисты не боятся врать?

Как рекламист понимаю, что моя работа – донести до целевой аудитории информацию о преимуществах товара или впечатлениях от его использования. Но как потребитель каждый раз возмущаюсь, видя рекламу с явными преувеличениями, зачастую переходящими в ложь.

Например, на улицах Киева висит наружка с текстом “все покупают посуду у нас”. Даже если ограничить совокупность “всех” жителями Киева, то навряд ли у этого конкретного магазина будет 1% от объема продаж в нашем городе.

 Linea12/ETC сделала новую видео-рекламу Укртелекома на размещения на ТВ.

Промотр 30-секундного ролика вызывает сразу два вопроса:
1. “по всей Украине”. Не верю. Если брать всю площадь страны, Укртелеком не даёт 100% покрытия.
2. “только он (интернет от Укртелеком) действительно безлимитный” – проблем с анлимом по “земле” давно нет. Даже “Воля” сделала несколько безлимитных тарифов, у большинства других провайдеров они были еще раньше. Если хотите анлим для мобильного интернета, он тоже находится – как минимум есть у Freshtel.

Оставляю вне рамок обсуждения морально-этическую сторону проблемы. Выше приведенные примеры при желании можно трактовать как нарушающие Закон Украины о рекламе.  За исполненением этого закона должны следить сразу три гос. учереждения, у каждого из которых есть и другие обязанности. На практике получается, что следят они за рекламой краем глаза. Случаи запрета рекламных материалов в Украине единичны, а половина из них – комична (в Черновцах сняли наружку, на которой девушка кушает банан).

Вот и получается, что идя на поводу у клиентов агентства делают не правдивую рекламу, их за это никто по рукам не бьёт, и с каждым годом таких примеров всё больше. Меня, потребителя, это огорчает.

P.S. Год назад я тоже писал о маркетологах и лжи, но под другим углом зрения.

17 Comments

kozachenko 05.08.2010

у нас такие варианты не проходят)

syned 05.08.2010

Кроме того сам ролик убог чуть больше, чем полностью. Создатели явно вдохновлялись заставкой программы “Время”

Eugen Shevchenko 05.08.2010

Особо доставляет пэкшот.

Анна Березецкая 05.08.2010

По всей теоретически. У них же вне своей сети нацроуминг от КС цепляется.
А в остальном – прав, конечно.
А ролик длинный, никакой и совершенно бессмысленный. Хотя с очень хорошим тембром на озвучке.

Eugen Shevchenko 05.08.2010

Буквально в 30 км от Киева находятся сёла, в которых Киевстар не ловит, я уж не говорю о каких-то совсем дальних уголках.

Ivan 'Vano' Kucherenko 06.08.2010

Потому что иначе остались бы без работы 😉 Клиенту нравится + пипл хавает = профит.

Eugen Shevchenko 06.08.2010

Можно и красиво ж всё делать. Например, “BMW – это удовольствие”. Говорят только об удовольствии от вождения/владения, но “забывают” упомянуть о типичных проблемах, которые возникают при эксплуатации этой марки.

Ivan 'Vano' Kucherenko 06.08.2010

Можно, но Укртелеком – не BMW 🙁

Mitray 06.08.2010

А реклама зубной пасты со сканированием зубов, разве есть такой сканер? Бред полнейший, но как правльно подметили – пипл хавает.

Igor Bobriakov 06.08.2010

а зубная паста с 3-х мерным отбеливанием уж не безумие ли?

Yuri Beringov 06.08.2010

Чего стоят псевдоспециалисты псевдонаучных учреждений, выступающих в роликах в качестве экспертов

Eugen Shevchenko 06.08.2010

Распространненая практика: http://korrespondent.net/ukraine/politics/1020680
Хотя врачи-стоматологи в рекламе бывают настоящие, одного такого сам знаю и селебрити в рекламе – действительно его клиент уже долгие годы.
Врут не в 100% случаев, но случается.

Mad Kittah 06.08.2010

А мне их новый логотип нравится ))) </offtop>

Dima 09.08.2010

Как по мне то норм у них инет, только дорогой, у меня на работе подключён их анлим!

yurij 09.08.2010

Инет у них неплохой, но скорости маленькие! Да и далеко не везде есть возможность провести ADSL

Tolik 10.08.2010

Ну понятно почему врут, чтобы клиентов привлечь! большинство то ведётся!

Leave a Reply