Как рекламист понимаю, что моя работа – донести до целевой аудитории информацию о преимуществах товара или впечатлениях от его использования. Но как потребитель каждый раз возмущаюсь, видя рекламу с явными преувеличениями, зачастую переходящими в ложь.
Например, на улицах Киева висит наружка с текстом “все покупают посуду у нас”. Даже если ограничить совокупность “всех” жителями Киева, то навряд ли у этого конкретного магазина будет 1% от объема продаж в нашем городе.
Linea12/ETC сделала новую видео-рекламу Укртелекома на размещения на ТВ.
Промотр 30-секундного ролика вызывает сразу два вопроса:
1. “по всей Украине”. Не верю. Если брать всю площадь страны, Укртелеком не даёт 100% покрытия.
2. “только он (интернет от Укртелеком) действительно безлимитный” – проблем с анлимом по “земле” давно нет. Даже “Воля” сделала несколько безлимитных тарифов, у большинства других провайдеров они были еще раньше. Если хотите анлим для мобильного интернета, он тоже находится – как минимум есть у Freshtel.
Оставляю вне рамок обсуждения морально-этическую сторону проблемы. Выше приведенные примеры при желании можно трактовать как нарушающие Закон Украины о рекламе. За исполненением этого закона должны следить сразу три гос. учереждения, у каждого из которых есть и другие обязанности. На практике получается, что следят они за рекламой краем глаза. Случаи запрета рекламных материалов в Украине единичны, а половина из них – комична (в Черновцах сняли наружку, на которой девушка кушает банан).
Вот и получается, что идя на поводу у клиентов агентства делают не правдивую рекламу, их за это никто по рукам не бьёт, и с каждым годом таких примеров всё больше. Меня, потребителя, это огорчает.
P.S. Год назад я тоже писал о маркетологах и лжи, но под другим углом зрения.
17 Comments
у нас такие варианты не проходят)
Молодцы 🙂
Кроме того сам ролик убог чуть больше, чем полностью. Создатели явно вдохновлялись заставкой программы “Время”
Особо доставляет пэкшот.
По всей теоретически. У них же вне своей сети нацроуминг от КС цепляется.
А в остальном – прав, конечно.
А ролик длинный, никакой и совершенно бессмысленный. Хотя с очень хорошим тембром на озвучке.
Буквально в 30 км от Киева находятся сёла, в которых Киевстар не ловит, я уж не говорю о каких-то совсем дальних уголках.
Потому что иначе остались бы без работы 😉 Клиенту нравится + пипл хавает = профит.
Можно и красиво ж всё делать. Например, “BMW – это удовольствие”. Говорят только об удовольствии от вождения/владения, но “забывают” упомянуть о типичных проблемах, которые возникают при эксплуатации этой марки.
Можно, но Укртелеком – не BMW 🙁
А реклама зубной пасты со сканированием зубов, разве есть такой сканер? Бред полнейший, но как правльно подметили – пипл хавает.
а зубная паста с 3-х мерным отбеливанием уж не безумие ли?
Чего стоят псевдоспециалисты псевдонаучных учреждений, выступающих в роликах в качестве экспертов
Распространненая практика: http://korrespondent.net/ukraine/politics/1020680
Хотя врачи-стоматологи в рекламе бывают настоящие, одного такого сам знаю и селебрити в рекламе – действительно его клиент уже долгие годы.
Врут не в 100% случаев, но случается.
А мне их новый логотип нравится ))) </offtop>
Как по мне то норм у них инет, только дорогой, у меня на работе подключён их анлим!
Инет у них неплохой, но скорости маленькие! Да и далеко не везде есть возможность провести ADSL
Ну понятно почему врут, чтобы клиентов привлечь! большинство то ведётся!