На конференциии “Интернет-маркетинг в Украине” Дмитрий Лысюк (Gemius Украина) заявил о том, что аудитория уанета в апреле 2009 г. составила
7 231 000 чел. (real users). При этом ранее (в апреле) Дмитрий утверждал о том, что украинцы имеют одно из самых низких показателей по количеству cookies на пользователя в Европе – менее 1,5.
Недавно российская компания Spylog опубликовала свои данные за апрель 2009: “на ресурсах Рунета было зафиксировано 64 миллиона посетителей из РФ, 11,9 млн. с Украины и 4 млн. – из США”. Понятно, что речь идет о cookies, а не real users. Вот и ответ на вопрос про соотношение cookies и real users – получается уже примерно 1,7, если не складывать. Но вспомним, что SpyLog не обсчитывает самые популярные у украинцев российские площадки, которые входят в топ-10 по версии Alexa: вКонтакте (1), Mail.ru (3), Яндекс (5), Одноклассники (6), Рамблер (9). Их же не обсчитывает и Gemius. Добавьте туда Google – вот вам и потерянные недостающие куки украинских пользователей.
Кстати, если предположить, что есть некая часть аудитории интернета, которая только читает почту через клиенты на ПК и посещает соц.сети, то получим неучтенных юзверей в общей статистике. Так что украинские данные российского TNS, который обсчитывает вКонтакте, Mail.ru, Яндекс, Одноклассники, Livejournal и еще несколько сайтов, могут открыть пока неизвестные предпочтения пользователей уанета.