На VII конференции “Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в интернете” первая секция была посвящена теме рынка поискового маркетинга. Открыл ее Сергей Баиров с докладом о тенденциях и перспективах рынка поисковой оптимизации в России в 2008 году.
Исследования компании Netpromoter: 1311 анкет, из них – 187 анкет от компаний и 1124 анкет фрилансеров. Экспертная оценка 2008 года составил -200млн долларов в год, 74 млн долларов – платные сервисы. Согласно данному исследованию, 37% фрилансеров имеют опыт работы меньше года, для компаний опыт работы с 2003-2004 года. рост seo и контекстной рекламы в принципе синхронный, что говорит о том, что специалисты предлагают в равной степени обе услуги. Динамика среднего чека говорит о том, что рынок “перегрет”. Доля ссылочного бюджета в динамике 2008 года растет и составляет порядка 40% всего бюджета. Контекст в целом в стоимостном выражении примерно в два раза опережает seo. Динамика роста рекламодателей: рынок seo – плавный, контекста – резкий. В сравнении с другими видами реклами, по данным TNS доля интернет рекламы каждый год растет примерно в два раза увеличивая свой объем, правда следует понимать, что интернет рынок развивается с нуля.
Мы работаем на перегретом рынке, который сформировался не так давно и растет с динамикой 100% из года в год. Следствие этого много “пены”, низкоквалифицированных игроков, разочарованных рекламодателей. Но при этом средний чек растет очень значительно, работы хватает всем. Рынок SEO и контекста достаточно устойчив, поэтому прогнозы достаточно радужные – подытожил Сергей Баиров.
Источник: http://www.searchengines.ru/seoblog/
Читайте также статью на тему: SEO чек-лист: 5 шагов для оптимизации сайта в блоге интернет-агентства UaMaster