Веб-аналитика – с чего начать? Google Analytics и не только.

В прошлом году я много общался с представителями среднего и малого бизнеса из разных отраслей в рамках программы ЕБРР.
У большинства из них беда с веб-аналитикой: не стоит ничего, или не настроено, или просто туда не смотрят.

Последние две недели много общался с нишевым екоммерсом. Думал, у интернет-магазинов должно быть все намного лучше. Оказалось, что почти та же картина.

Пока вы не настроите нормально аналитику, пожалуйста, не включайте рекламу. Или выключите, если она сейчас работает. Не нужно жечь деньги.

Что делать?

0. У вас обязательно должен быть установлен Google Analytics (или другой специализированный сервис веб-аналитики – Яндекс.Метрика, IBM Coremetrics и пр.).



1. Проверьте настройки вашего аккаунта Google Analytics на https://ga-master.com/ru/

Если ошибок более 15%, серьезно поговорите с вашим интернет-маркетологом.

Вы и есть тот самый интернет-маркетолог? Быстро исправляйте и исправляйтесь, пока вас не уволили!


2. Посвятите пару дней чтению статей и просмотру видео о подходах к анализу данных в гугл аналитикс. Есть блог UAMASTER (например, начните с этого), официальный ютуб-канал от гугл и куча других материалов бесплатно, в открытом доступе.


3. Если хотите разобраться “от начала и до конца”, пройти системное обучение и живете в Киеве – вам повезло: https://im.uamaster.com/ru/web-analytics


4. Тратите от 20 тыс usd в месяц на интернет-рекламу? Во-первых, закажите аудит вашей аналитики, он стоит копейки и точно окупится. Во-вторых, задумайтесь о штатном специалите по веб-аналитике.


5. Если вы занимаетесь маркетингом в екоммерс проекте – для вас есть маленькая хорошая фейсбук-группа. Напишите мне, дам линк.

Высоких вам конверсий!