Кризис отрезвляет. Деньги тратят только на самое необходимое: то, что с наибольшей вероятностью принесет результат.
А в “хлебные” годы у некоторых маркетологов было желание покуражиться, зарядить креативом и попробовать что-то новенькое. Как правило, под шумок им предлагали не только проверенные инструменты, но и новинки с не очевидной эффективностью, а также явные “пузыри”. Почти каждый год появлялась технология, которую смаковали на конференциях, а затем активно продавали рекламодателям. Вспомните ажиотаж QR-кодов, вирусного видео, SMM и других инструментов.
Я не говорю, что QR и SMM – это плохо. Конечно, они бывают полезными и уместными. Просто в момент появления на локальном рынке их продавали как волшебную палочку, завышая ожидания рекламодателя.
А на 2015 год никаких волшебных палочек не предвидится. Наверное, это хорошо. Меньше завышенных ожиданий – меньше разочарований 🙂