Общаясь с группой студентов в Международном Институте Менеджмента, я озвучил 3 проблемы украинского рынка интернет-рекламы, которые “сами собой” решаются с его развитием. Правда, времени это занимает очень много.
- История предпринимательства в новой Украине относительно маленькая. То же самое касается маркетологов. Как следствие, проблемы с пониманием рынка, постановкой задач и другой информацией, которую “спускают” на уровень интернет-коммуникаций. При не корректных вводных реклама в интернете не может быть эффективной. Наблюдаем, как медленно, из года в год ситуация улучшается за счет накопления опыта.
- Средний возраст интернет-рекламиста в Украине меньше, чем в Западной Европе и США. Возможно, у job-сайтов есть более точные цифры. Но на вскидку, средний специалист моложе 30 лет. Значит, нет смысла рассчитывать на сильный маркетинговый бэкграунд. Разумеется, и у агентств, и у рекламодателей в штате есть диджитал специалисты старшего возраста: и 30, и 40, и 50 лет, но их относительно мало. Кстати, на конференции Google AllStars Summit, где присутствовали 147 агентств со всего мира, “делегации” из Украины и России выглядели самыми молодыми.
- Размер украинского рынка интернет-рекламы в денежном выражении очень маленький. Это накладывает ограничение на доступность человеческих и технологических ресурсов. Например, коллеги из России недавно жаловались, что их рынок мал для обслуживания RTB-технологий. А там в 2013 году было 2,24 млрд USD, из которых 0,67 млрд USD – медийка. Для сравнения, в Украине в этом году объем рынка составит ~175 млн USD на все инструменты.