В 2009 году компании начали активно использовать продвижение через рекламу в приложениях соц. сетей. Из самых известных примеров: “Веселый фермер” рекламировал “Уралсиббанк” и чипсы Lays.
В декабре 2009 года ТМ Twix разместила рекламу в приложении «Коктейль Другу», которое успешно борется за первое место по популярности на сайте «В контакте». Суть приложения очень проста – более 7,6 млн. пользователей обмениваются друг с другом коктейлями и напитками. Таким образом, реализована идея социального жеста взаимодействия пользователей путем отправки своего рода виртуального послания, которое заключено в каждом из напитков. Для продвижения новой кофейной коллекции Twix со вкусами «Мокко Шоколадный», «Капучино» и «Сливки и Кофе» были созданы одноименные виртуальные напитки. Они появились в приложении «Коктейль Другу», где пользователи могли дарить их друг другу. Новинка вызвала огромный интерес у аудитории: уже за первые два дня было отправлено более 20 млн. коктейлей.
В течение месяца пользователи «В контакте» угощали друг друга напитками с Twix. Результат рекламной кампании превзошел все ожидания. По данным компании-разработчика Catalyst Apps, среднесуточная аудитория участников промо-акции превысила 2 млн. человек. Полученные цифры сопоставимы с телевизионными охватами, но стоимость контакта в онлайне значительно ниже. Кроме того, интернет-пользователи активно взаимодействовали с рекламой. Это можно сравнить с посещением интерактивного промо-сайта, но при намного большем количестве аудитории, вовлеченной в процесс.
Основным преимуществом продвижения через приложения в социальных сетях является вовлечение людей в коммуникационный процесс. Посетители сайта не просто смотрят и запоминают изображение рекламируемого продукта, но и тиражируют информацию своим друзьям. Получатели радуются подаркам и проецируют свои эмоции на торговую марку или товар. Контакт с целевой аудиторией происходит в игровой форме, что позволяет избежать рекламного барьера и формирует позитивное отношение к представленному бренду.
Приложение “Коктейль Другу” является вторым из наиболее используемых на сайте «в Контакте». В нем зарегистрировано более 7,6 млн человек. Среди всех приложений, представленных «В Контакте», «Коктейль Другу» является наиболее подходящим для размещения рекламы FMCG товаров. Дополнительная информация: http://www.slideshare.net/UaMaster/coctail2friend
Компания Catalyst Apps (http://www.catalystapps.net/) является разработчиком социальных приложений и масштабируемых инфраструктур для поддержки различных социальных и интернет проектов с большой посещаемостью: Facebook, Vkontakte.ru, Myspace и Bebo.
8 Comments
это очень хороший и перспективный инструмент!
мы примерно год назад предлагали, тоже кстати, марке кофе реализовать подобную механику на Одноклассниках. Тогда клиенту это удовольствие оказалось не по карману)
Предлагали такое в декабре клиенту, причем в это же приложение. Обидно что нас опередили, так как предварительно клиент утвердил:(
Кто-то всегда заинтересует чем-то более лучшим!
На ком ещё им зарабатывать, как не на “рабах” контакта?
интересно
Я так смотрю по обзорам, дак в приложения для контакта можно засунуть абсоютно любую идею и рекоамировать любой товар. В общем хороший пиар ход.
Like!! Thank you for publishing this awesome article.
I believe you have noted some very interesting details, thankyou for the post. 🙂