Согласно результатам онлайн-опроса международной группы независимых PR-агентств Worldcom, в котором приняло участие более 70 ее членов по всему миру, в течение ближайших трех лет будет наблюдаться рост использования социальных медиа как важнейшего канала коммуникации, а также повышение расходов на исследования. В то же время, значимость media relations и рекламы будет постепенно снижаться на 19% и 17%, соответственно. По мнению партнеров Worldcom, снизятся затраты и на прямые рассылки (11%).
Как сообщают исследователи, диверсификация каналов коммуникации является ключевой предпосылкой для отхода агентств от media relations как основного источника доходов. К примеру, более половины респондентов ожидают рост запросов на работу с социальными медиа, создания интерактивных интернет-служб и поисковую оптимизацию – 93%, 73% и 61%, соответственно. В то же время, до сих пор отсутствует ясное понимание, как оценивать эти услуги и как увеличивать доходы от их предоставления. В особенности это касается поисковой оптимизации: пока что ни один из партнеров Worldcom не получает более 10% доходов от этой деятельности. (с)
Что бы хотелось отметить. Украина отстает от мира, но тенденция в целом точно такая же. Если вы посмотрите на имеющиеся немногочисленные исследования нашего рынка – динамика совпадает, хоть цифры чуть поскромнее.
Второе. Интересно, что поисковую оптимизацию отнесли к компетенции PR-агентств, а не рекламных. В Украине отношение к результатам поиска как репутационному элементу, с которым они активно работают, пока встречается у компаний единично. Посмотрим что изменится в этом направлении через 2-3 года.