В течение нескольких месяцев сайт знакомств Mamba.ru (+ партнерские площадки) тестировал с таргетингом на Украину сервис видео-чатов. Пользователь с веб-камерой мог создать новую чат-комнату, где транслировалось его видео-изображение, а также был доступен традиционный текстовый чат.
До конца лета компания собиралась принять решение о том, нужно ли выводить ли видео-чат из бета-версии и запускать на остальные регионы, в первую очередь – на Россию.
Сервис инновационный (для русскоязычного интернета), сразу распространился на большую базу лояльных пользователей, получил хороший отклик, вовлечение, увеличилось время пребывания на сайте среди его аудитории. Казалось бы: идеальный шаг развития “Мамбы”, удержания аудитории, дополнительные плюсы к статистике для рекламодателей.
Однако сервис и в Россию не пустили, и с Украины сняли. Оказалось, даже хорошие показатели активности пользователей не стали аргументом для дальнейшего развития видео-чата. Я поинтересовался у руководства “Мамбы” таким решением.
Один из руководителей проекта в неофициальной беседе рассказал, что основной причиной отказа от сервиса стало низкое качество пользовательского контента. Помимо нормальных чатлан можно было изредка наблюдать эксгибиционистов и эротические сцены с участием сразу нескольких человек.
Руководство “Мамбы” почитало, что лучше закрыть видео-чаты еще на стадии тестирования, чем получить репутацию помойки или порно-ресурса в дальнейшем.
P.S. Кстати, Мамба заменила рекламные блоки Бегуна на Яндекс.Директ.