Агентство UaMaster работает с 2004 года. За это время мы получали сотни приглашений в тендеры на размещение интернет-рекламы.
Из года в год тендерная документация потенциальных заказчиков постепеннь улучшается. Несколько советов, как сделать ее еще лучше.
- Четко пропишите предмет закупки. Если это виски, то блендед, односолодовый или бурбон? Если реклама в интернете, то какая именно: контектная, баннерная или в соц.сетях.
- Укажите цели и KPI ваших рекламных кампаний.
- Если даете тендерное задание, проверьте, как оно соотносится с двумя предыдущими пунктами.
- Дайте реалистичные сроки на подготовку тендерного предложения.
- Пропишите для себя все важные критерии выбора подрядчика, и исходя из этого сформируйте опросник для участников тендера. Например, если вам нужна контекстная реклама, поинтересуйтесь, есть ли у агентства статус партнера Google AdWords и Яндекс.Директ; сколько специалистов, сертифицированных этими сервисами, работает в штате.
- Озвучьте претендентам критерии выбора подрядчика.
- Укажите предполагаемый бюджет в рамках сотрудничества и условия оплаты.
- Если тендер закрытый, приглашайте в него не более 4 агентств. Проделайте “домашнюю работу” – отберите те агентства, которые действительно являются экспертами в нужном вам направлении.
- Информацию об открытом тендере размещайте не только на собственном сайте, но и на специализированных ресурсах.
- Придерживайтесь озвученных сроков оглашения результатов тендера.
То, как компания проводит тендер, в 90% случаев демонстрирует принципы и подходы в ее работе с подрядчиками. Если вы отправили 3 приглашения в тендер и получили 2 отказа от участия, значит с документацией или условиями есть явные проблемы.
Другие публикации по теме: