Две реальности медийной рекламы

Я тихо радуюсь тому, что за последний год качество баннеров, размещаемой на топовых украинских сайтах, заметно выросло. Речь идет в первую очередь о продакшне, качестве картинки. С идеями и смысловой нагрузкой стало лучше, но еще не фонтан.

Рекламодатели, размещающиеся не первый год, уже четко понимают возможности медийки и задачи, которые можно перед ней ставить. И вроде бы как уже есть понимание что, когда и как рекламировать в интернетах.

Тем временем обнаружил абсолютно другую реальность. Предложение работы для фрилансеров на одном из спец. сайтов:

Необходимо разработать flash баннеры в количестве 2-3 штук (разных размеров 5-6 видов) для ТЦ Мебели И Интерьера. Баннер должен вызывать положительные эмоции, привлекать внимание по правилу 3 сек, зацеплять идеей и веселить. Предлагайте идеи! Бюджет до 50 USD.

Качество работ дизайнеров, предлагающих осчастливить такого заказчика, соизмеримо с их ценой: я б принял от силы 5% баннеров из их портфолио, 15% отправил бы на переработку, а 80% – вообще отправил бы.

Как можно догадаться, бюджет у такого рекламодателя будет сильно ограничен. Об уровне медиа-плане даже не берусь делать догадки. Но могу предположить следующий результат: не зависимо от того, 5 или 255 тыс человек увидят получившийся баннер, продажи не сильно изменятся.

А потом рекламодатель будет рассказывать о неэффективности онлайн-рекламы. Ну если нет денег на нормальную медийку – закажи только контекст. Зачем бабло переводить?

С другой стороны – это самоочищение рынка от компаний, которые не хотят привлекать нормальный персонал в штат или обращаться к профессионалам за консультациями.