Две реальности медийной рекламы

Я тихо радуюсь тому, что за последний год качество баннеров, размещаемой на топовых украинских сайтах, заметно выросло. Речь идет в первую очередь о продакшне, качестве картинки. С идеями и смысловой нагрузкой стало лучше, но еще не фонтан.

Рекламодатели, размещающиеся не первый год, уже четко понимают возможности медийки и задачи, которые можно перед ней ставить. И вроде бы как уже есть понимание что, когда и как рекламировать в интернетах.

Тем временем обнаружил абсолютно другую реальность. Предложение работы для фрилансеров на одном из спец. сайтов:

Необходимо разработать flash баннеры в количестве 2-3 штук (разных размеров 5-6 видов) для ТЦ Мебели И Интерьера. Баннер должен вызывать положительные эмоции, привлекать внимание по правилу 3 сек, зацеплять идеей и веселить. Предлагайте идеи! Бюджет до 50 USD.

Качество работ дизайнеров, предлагающих осчастливить такого заказчика, соизмеримо с их ценой: я б принял от силы 5% баннеров из их портфолио, 15% отправил бы на переработку, а 80% – вообще отправил бы.

Как можно догадаться, бюджет у такого рекламодателя будет сильно ограничен. Об уровне медиа-плане даже не берусь делать догадки. Но могу предположить следующий результат: не зависимо от того, 5 или 255 тыс человек увидят получившийся баннер, продажи не сильно изменятся.

А потом рекламодатель будет рассказывать о неэффективности онлайн-рекламы. Ну если нет денег на нормальную медийку – закажи только контекст. Зачем бабло переводить?

С другой стороны – это самоочищение рынка от компаний, которые не хотят привлекать нормальный персонал в штат или обращаться к профессионалам за консультациями.

11 Comments

postman31 31.07.2009

Женя,
это не совсем 2 реальности – это одна большая жизнь 🙂
рынок имеет свою структуру, и эта структура всегда будет включать как профессионалов, так и профанов, и последние никогда никуда не исчезнут. точно так же не исчезнут профаны среди рекламистов.
остается с этим смириться – и выгребать

Евгений Шевченко 31.07.2009

Хорошо, что на ТВ нельзя ролики за 50 баксов размещать

Маджонг 14.12.2009

Еще как можно. Наверное Вы только всеукраинские телеканалы смотрите.

Евгений Шевченко 14.12.2009

“відправ три гривні та отримай цю гру на свій мобільний”?

Максим Макаренко 31.07.2009

Есть клиенты, медиа-бюджет которых измеряется сотнями тысяч гривен, но на разработку мотивирующего креатива они не готовы потратить и 1% от медиа-бюджета.

Логики не понимаю…

Евгений Шевченко 31.07.2009

*стучу по дереву*
у нас таких нет, хотя “давайте в два раза увеличим бюджет на креатив” тоже никто не кричит

pashen 31.07.2009

всегда будут те, кто будет экономить на том, на чем экономить нельзя…. просто из-за непонимания…. проблема в самим заказчиках и этого не изменить…..

Олег Гаврилю 31.07.2009

Здравомыслящему человеку не придет в голову покупать презерватив за 1грн, мне кажеться это вопрос менталитета (хочу все и “нашару”).

Евгений Шевченко 01.08.2009

Они еще и размножаются!

Slav Krivonos 31.07.2009

имхо, они и контекст не закажут
подумают: “у нас есть сотрудник, которому можно поручить составить одно объявление и подобрать 20 ключевиков — зачем платить кому-то?”

Евгений Шевченко 01.08.2009

Точно, на фига платить агентству 10% за обслуживание, можно ж самим.

Leave a Reply