Попросил задать мне вопросы по баннерной рекламе. Получилась хорошая, интересная подборка. Ответы внутри.
Вопросы: (три практически одинаковые)
– Ще не вмерла банерна реклама?
– Правда ли, что баннерная реклама отжила свое?
– Почему несмотря на свою бесполезность (кроме имиджевой, конечно) до сих пор люди не отказываются от нее?)
Ответ: баннерная реклама не умерла, и даже не собирается. Этот вопрос задавали в частности люди, близкие к SEO и контексной рекламе: Сергей Людкевич (Текарт), Денис Иванов (РСЯ), Юлия Лаврикова (SAPE). Но они при этом забывают, что SEO и контекст рекламой не являются, т.к. не создают спрос. А медийка – это рекламный инструмент создания массового спроса, от него никогда не откажутся крупные компании. Более того, структура поискового трафика (а соответсвтенно и работа оптимизаторов) очень сильно зависит от активности медийной и офлайновой рекламы. Например, человек, которому холодно, наберет в поисковике “обогреватель“. Но если он видел перед этим рекламу по ТВ или баннер в онлайне, то его запрос будет уже выглядеть так: “обогреватель UFO“. Точно так же с автомобилями, банками, мобильными телефонами, ноутбуками, путевками и всем остальным.
Вопросы: (два)
Каковые критерии эффективного баннера?:-)
Какие критерии оценки эффективности баннерной рекламы нужно и возможно заложить в кампанию? как измеряемые, так и эмпирические.
Ответ: Первое и главное – охват. Затем CPU – стоимость тысячи уникальных контактов (с учетом точности попадания в ЦА). Все остальное опционально, обычно рекламодатель еще хочет видеть стоимость тысячи контактов (СРМ), количество переходов (clicks), кликабельность (CTR), стоимость перехода (CPC).Эти показатели нужны для сравнения сайтов внутри кампании между собой.
Вопрос: Где искать клиентов и какая средняя цена на баннерную рекламу?
Ответ: постарайтесь предположить круг рекламодателей, которым может быть интересен ваш сайт как рекламная площадка. Делается это в два хода: 1) какая у вас аудитория; 2) кому может быть интересна эта аудитория. Посмотрите кто рекламируется у ваших конкурентов. Попробуйте позвонить им или отправить цены по е-мейлу. Заодно разошлите цены по интернет-агентствам.
Как считать цены на баннерную рекламу я уже писал. Средняя цена в зависимости от тематики колеблется от 2 до 5
0 долларов за тыс. показов.
Вопрос: Как мне повесить баннер на своем блоге 😉
Ответ: знаю, что речь идет о wordpress. Проще всего просить у рекламодателя код баннера. Его можно вставить в соотвествующее место шаблона дизайна илив сайдбар при помощи виджета: дизайн-виджеты-“текст”. В поле для текста вставить код баннера.
Вопрос: Что лучше работает интернет баннер или оффлайн баннер?
Ответ: Лучше всего работает реклама на заборе. Но гламурные компании не могут рекламироваться на заборе, т.к. там еще и матерные слова будут по соседству висеть.
Вопрос: сколько можно видеть весь этот флеш?
Ответ: пока не установите баннерорезалку 😉
Вопрос: Сколько баннеров режется баннерорезалками, каков от этого ущерб (у кого? да у всех учаснегов процесса), каким образом эти цифры будут прогрессировать и настанет ли день, когда подавляться будет большинство баннеров. Ну и соответственно, что потом?
Ответ: По нашей статистике разница между вызовами и показами составляет в среднем 7%. Т.е. клиент, который заплатил за 1 млн. показов, получит 1 млн. вызовов и 930 тыс. показов баннера. Из них на долю баннерорезалок мы отводим 1,5-2%. Остальное идет на недогрузку, “ранние” закрытия страницы, тормоза из-за использования “кода в коде”, старую версию флеш-плеера у пользователя и т.д. Пять лет назад баннерорезалки использовали около 1% пользователей. Как видите, нет какой-то пугающей динамики для рекламодателя. Это потому, что большинство пользователей воспринимает рекламу как плату за доступ к информации на сайте. Поэтому в ближайшие 10 лет не возникнет критической ситуации с баннерорезалками, а затем будет совсем другой интернет.
Вопрос: Имеет ли смысл движение банеров в сторону виджетов: сначала немного поклацать саму флешку, почитать детали, а только потом перейти по ссылке, зависящей от выбора?
Ответ: Мне эта идея всегда нравилась. Например, кредитный калькулятор прямо на баннере. Или запись на тест-драйв-автомобиля: кол-бэк с баннера. Или “укажи пол и возраст” – а тебя перекидывают на разные страницы в зависимости от введенных данных. Но рекламодатель таких решений почему-то боится (необоснованно). А баннер надо делать так, чтоб он выглядел не картинкой, а элементами интерфейса.
Вопрос: Каким видам бизнеса точно не нужна баннерная реклама?
Ответ: Тем, которым реклама вообще не нужна. Например, товарам с неэластичным спросом. Монополистам, обслуживающим базовые потребности людей. В остальных случаях баннерная реклама нужна, если устраивает цена контакта и точность фокусировки.
Вопрос: Рекомендации по увеличению отдачи от банеров на тематических он-лайн медиа. в смысле аудитория небольшая, но понятная (есть рег.данные), целевая
Ответ: Основные шаги: 1 – увеличивать аудиторию (охват). 2 – продавать “динамику” со всем возможными таргетингами, включая частоту и географию. Все остальное – полумеры. Например, можно вставить баннер в текст “обтеканием”. Можно не показывать “заглушку”, если нет проданного баннера.
Вопрос: Чем баннерная реклама лучше блинчиков со сгущенкой?
Ответ: Блинчики со сгущенкой, конечно, лучше, но сильно дороже. А еще сложно делать анимированные блинчики.
Вопрос: Чому в українській банерній рекламі не підтримується стандарт IAB clickTag (http://www.adobe.com/resources/richmedia/tracking/designers_guide/)
Ответ: в уанете вообще не сильно придерживаются стандартов IAB. Пока УАИР не доберется до стандратизации, ничего не изменится.
Вопрос: Постарадала ли она (баннерная реклама) от кризиса?
Ответ: Да, пострадала. Точно так же, как ТВ, наружка и пресса. Объемы у площадок заметно упали. Как только начнется рост в экономике, увеличатся и бюджеты на медийку.
Еше вопросы?