Битва за трафик: не прогнозируемые риски

Несколько месяцев назад мы просчитывали для погодного сайта прогноз количества переходов, которые можно получить из поисковых систем при помощи контекстной рекламы и поисковой оптимизации. Через несколько недель после того, как мы подготовили прогноз, Google добавил в выдаче небольшой блок-информер с погодой, размещенный до результатов поиска. Разумеется, такой блок “отъедал” какое-то количество трафика у сайтов в выдаче. Каково же было моё удивление сегодня, когда я увидел такой SERP:

Как видите, теперь погодный информер Google занимает бОльшую часть первого экрана (при размере 1600*900), без скрола вмещается только одна органическая ссылка. На меньших экранах может быть отображен только информер, без органических результатов. И что важнее, предоставляемая информация существенно снижает потребность пользователя в переходе на сайты в выдаче.

К сожалению, у меня нет статистики, которая бы проиллюстрировала падение трафика из поиска Гугл на погодные сайты. Есть даже противоположные данные. Но мне кажется, что в долгосрочном периоде доля переходов по данным запросам будет уменьшаться.

Google не одинок. Посмотрите как элегантно играет в погоду Яндекс, показывая результат еще до ввода полного запроса:

Речь здесь даже не о конкретном примере, а об общей ситуации. Поисковики сегодня предлагают десятки специализированных выдач. Создавая информационный сервис, будьте готовы к тому, что вам придется конкурировать не только с себе подобными, но и поисковыми системами.