Интернет-магазинам на заметку (обновлено)

Утром в двух интернет-магазинах накидал разных товаров по корзинам, по деньгам мелочевка, но много позиций. Сразу не стал оплачивать, т.к. нужно было с бухгалтерией согласовать определенные моменты. Вечером ночью жму “оформить заказ” – сайт мне сообщает, что корзина пуста. Прошло более 12, но менее 24 часов. Сессию обнулили. Вспомнить все ранее заказанное навряд ли было бы возможно. Ладно, я человек не ленивый – кнопкой браузера “назад” прошелся и сделал заказы еще раз. На втором сайте, уже наученный, открыл из корзины в новых окнах все выбранные товары и перезаказал их еще раз.

В моём случае они всё-таки получили лиды, но больше я к этим ребятам не вернусь. И думаю, что обычный пользователь, который положил товар в корзину, и по какой-то причине повременивший с оформлением заказа, навряд ли будет извращаться как я. Поэтому рекомендую всем владельцам и маркетологам магазинов проверить, как долго живет у вас сессия c корзиной, и установить значение не менее 48 часов.

Updated. История имела своё продолжение. Первый магазин прислал мне авто-письмо о том, что заказ принят. Их менеджер отзвонился мне в 10:30 и подтвердил, что заказ будет доставлен после оплаты. Без нареканий.

Второй магазин письмо автоматом не прислал, и звонить их сотрудники не спешили. Позвонил им сам в 13:30. Оказалось, одной позиции нет в наличии, хотя на сайте указано обратное.  Менеджер через два часа предложил альтернативу, хотя мне кажется, что это должно занимать не более 5 минут.

В общем, клиент-сервис в онлайн-коммерции (усредненной) не далеко ушел от 2010 года. Вспомнил о своей старой презентации по теме.

Leave a Reply