Частное мнение об украинских сайтах, посвященных рекламному рынку

Никто не будет спорить, что интернет уже давно стал основным источником информации для “офисного планктона” (поверьте, ничего обидного в этом словосочетании нет). Гораздо удобней и оперативней получать новости с веб-страниц или посредством RSS-ридера, нежели ждать ежемесячный журнал. Даже вчерашние новости в ежедневной газете не могут вас порадовать, если вы заходите в течение дня на 3-5 новостных сайтов. Есть, конечно, проблемы у интернет-ресурсов: пока что большинству из них рано тягаться с печатными изданиями по качеству и количеству аналитических материалов. Но если отбросить аналитику и статьи, оставить только новости, то здесь, казалось бы, у сайтов не должно быть проблем. Но они сами их себе создают.


Украинских интернет-изданий, посвященных рекламному рынку, не так уж и много. Лидеров – еще меньше. Рекламастер, ММР, Состав.юа, Эдми-Украина – и вроде бы все. Есть еще несколько сайтов, которые работают в узкотематических нишах, или косвенно касаются рекламного рынка, но их трогать не будем.

Итак, имеется четыре лидера. Казалось бы, я должен начинать свой рабочий день с просмотра этих сайтов. Но вот “не стоИт”.

Начнем с Рекламастера. Если оставить за бортом дизайн, то внешний (контентный) вид сайта оставляет желать лучшего. Разумеется, мне, как рекламисту, нельзя и дня прожить, не зная курса валют от НБУ и погоды в Киеве. Ребятки, ваш сайт читают уже в офисе, по дороге погоду можно оценить на собственной шкуре; а о 5,05 я и так знаю. Поставьте коммерческий курс – и то полезней будет.
Блок adSense внизу правой колонки – признак кибер-жлобства. Думаю, он приносит сайту 15-25 центов в сутки, но поднять его выше веб-мастера не хотят (или не могут), а 10 баксов в месяц, наверное, как-то оправдывают наличие этого баннера на странице. Рекламастеровцы, давайте я у вас за 15 баксов в месяц это место выкуплю и повешу там что-то веселое.

Относительно контента – то, что есть, хорошо. Но его мне не достаточно. Рекламастер с таким контентом не может претендовать на роль монополиста. Приходится читать еще что-то.

Отдельная история – «Каннские львы». Как я понимаю, у владельцев сайта есть перед ними грандиозные финансовые обязательтсва, иначе объяснить количества материалов на тему «львов» просто невозможно.

P.S. Ребята, определитесь с продажными линками в подвале: или показывайте их целиком, или совсем спрячьте. А то 50% текста – это ж издевательство какое-то.

Меньше всего мне хочется критиковать ADME. Все-таки это узкотематический сайт, который хорошо справляется со своей задачей. Часто хожу туда, только чтобы найти какой-то рекламный материал. Но опять-таки, он не может стать монополистом, т.к. там нет новостей и аналитики.

ММР. Стартовал хорошо. Быстро выбился в лидеры. Но сейчас грусть-тоска меня гложет, когда я его читаю. Оригинальные дизайнеские решения не могут скрасить недостатки контентной составляющей. Среди хорошей, качественной информации попадаются вещи, которые не имеют никакого отношения к рекламе, маркетингу и медиа («Моторола разделится надвое»). Грустно, дамы и господа.

Наверное, негоже рядовому труженику рекламного рынка критиковать сайт, которым руководит глава ВРК. Но я буду.
Первое – это верстка. Я понимаю, что она досталась по наследству от российских товарищей. Но если наследство плохое, и не генетическое, от него лучше избавиться.
Второе – контент. Господин Лазебник, попросите дизайнера на лого поменять надпись на нижней плашке. Вместо «Маркетинг Реклама PR» начертать «Просто Разные Новости». Это ж честней будет. Sostav новостей похож на винегрет: сводки со всех рынков (от автомобильного до водочного); инфа по компаниям, работающим на фондовом рынке; «норвежские судостроители продадут 70% верфей россиянам» и все в том же духе. А сверху полито рекламными новостями и декорировано несколькими авторскими колонками.
В упор не понимаю зачем на якобы тематический ресурс ежедневно закидывать 60% нетематической инфы с Коммерсанта, Лиги и других источников. Если мне нужны эти новости, я пойду на выше перечисленные сайты и почитаю их там.
Хотя зачем я из себя дурачка корчу? Понятно, что делается это ради трафика. Но от этого ЦА любовью к сайту не проникнется.
Хочу добавить, что Медиабизнес и Телекритика, которые мало пишут о рекламе, но освещают нужные рекламистам вещи, выглядят с точки зрения контента намного гармоничней, чем четыре выше перечисленных издания. Думаю, стоит перенимать опыт.

Дисклеймер: я понимаю, что данный текст может повлечь за собой реакцию со стороны выше перечисленных изданий, но, надеюсь, они это воспримут просто как здравую критику. Хотя если кто-то введет мораторий на упоминание моей фамилии на одном или нескольких из этих сайтов – я не обижусь, это ваше право.

8 Comments

Gray 27.03.2008

Я знаю, что по меньшей мере в одном издании теперь заявят, что больше никогда не будут давать комментариев для ITUA.

Евгений Шевченко 27.03.2008

Gray, как ты думаешь, кто от этого проиграет?

Gray 27.03.2008

Думаю, ITUA закроется нафиг. Если что, Бабич со мной согласится.

Антон 27.03.2008

Ну иногда там тож можно найти польезнйю информацию

Евгений Шевченко 28.03.2008

Gray, я думаю, рынок айтишных интернет-изданий начнет коллаписировать.

Антон, полезная там есть. Но и бесполезную зачем-то добавляют.

Бецура Сергей 09.04.2008

Хорошая статья, но вот почему когда пишут о сайтах не сделают хотя бы их названия гиперссылками, чтобы можно было в один клик пойти и посмотреть о чем идет речь?

Бецура Сергей 09.04.2008

Спасибо, я при желании и сам могу их найти, это просто мелкое замечание, чтобы сделать сатьи еще удобнее, не более того) Думаю тут никто не переживает из-за внешних ссылок и “утекающего” веса страницы 🙂

Leave a Reply