Частное мнение об украинских сайтах, посвященных рекламному рынку

Никто не будет спорить, что интернет уже давно стал основным источником информации для “офисного планктона” (поверьте, ничего обидного в этом словосочетании нет). Гораздо удобней и оперативней получать новости с веб-страниц или посредством RSS-ридера, нежели ждать ежемесячный журнал. Даже вчерашние новости в ежедневной газете не могут вас порадовать, если вы заходите в течение дня на 3-5 новостных сайтов. Есть, конечно, проблемы у интернет-ресурсов: пока что большинству из них рано тягаться с печатными изданиями по качеству и количеству аналитических материалов. Но если отбросить аналитику и статьи, оставить только новости, то здесь, казалось бы, у сайтов не должно быть проблем. Но они сами их себе создают.


Украинских интернет-изданий, посвященных рекламному рынку, не так уж и много. Лидеров – еще меньше. Рекламастер, ММР, Состав.юа, Эдми-Украина – и вроде бы все. Есть еще несколько сайтов, которые работают в узкотематических нишах, или косвенно касаются рекламного рынка, но их трогать не будем.

Итак, имеется четыре лидера. Казалось бы, я должен начинать свой рабочий день с просмотра этих сайтов. Но вот “не стоИт”.

Начнем с Рекламастера. Если оставить за бортом дизайн, то внешний (контентный) вид сайта оставляет желать лучшего. Разумеется, мне, как рекламисту, нельзя и дня прожить, не зная курса валют от НБУ и погоды в Киеве. Ребятки, ваш сайт читают уже в офисе, по дороге погоду можно оценить на собственной шкуре; а о 5,05 я и так знаю. Поставьте коммерческий курс – и то полезней будет.
Блок adSense внизу правой колонки – признак кибер-жлобства. Думаю, он приносит сайту 15-25 центов в сутки, но поднять его выше веб-мастера не хотят (или не могут), а 10 баксов в месяц, наверное, как-то оправдывают наличие этого баннера на странице. Рекламастеровцы, давайте я у вас за 15 баксов в месяц это место выкуплю и повешу там что-то веселое.

Относительно контента – то, что есть, хорошо. Но его мне не достаточно. Рекламастер с таким контентом не может претендовать на роль монополиста. Приходится читать еще что-то.

Отдельная история – «Каннские львы». Как я понимаю, у владельцев сайта есть перед ними грандиозные финансовые обязательтсва, иначе объяснить количества материалов на тему «львов» просто невозможно.

P.S. Ребята, определитесь с продажными линками в подвале: или показывайте их целиком, или совсем спрячьте. А то 50% текста – это ж издевательство какое-то.

Меньше всего мне хочется критиковать ADME. Все-таки это узкотематический сайт, который хорошо справляется со своей задачей. Часто хожу туда, только чтобы найти какой-то рекламный материал. Но опять-таки, он не может стать монополистом, т.к. там нет новостей и аналитики.

ММР. Стартовал хорошо. Быстро выбился в лидеры. Но сейчас грусть-тоска меня гложет, когда я его читаю. Оригинальные дизайнеские решения не могут скрасить недостатки контентной составляющей. Среди хорошей, качественной информации попадаются вещи, которые не имеют никакого отношения к рекламе, маркетингу и медиа («Моторола разделится надвое»). Грустно, дамы и господа.

Наверное, негоже рядовому труженику рекламного рынка критиковать сайт, которым руководит глава ВРК. Но я буду.
Первое – это верстка. Я понимаю, что она досталась по наследству от российских товарищей. Но если наследство плохое, и не генетическое, от него лучше избавиться.
Второе – контент. Господин Лазебник, попросите дизайнера на лого поменять надпись на нижней плашке. Вместо «Маркетинг Реклама PR» начертать «Просто Разные Новости». Это ж честней будет. Sostav новостей похож на винегрет: сводки со всех рынков (от автомобильного до водочного); инфа по компаниям, работающим на фондовом рынке; «норвежские судостроители продадут 70% верфей россиянам» и все в том же духе. А сверху полито рекламными новостями и декорировано несколькими авторскими колонками.
В упор не понимаю зачем на якобы тематический ресурс ежедневно закидывать 60% нетематической инфы с Коммерсанта, Лиги и других источников. Если мне нужны эти новости, я пойду на выше перечисленные сайты и почитаю их там.
Хотя зачем я из себя дурачка корчу? Понятно, что делается это ради трафика. Но от этого ЦА любовью к сайту не проникнется.
Хочу добавить, что Медиабизнес и Телекритика, которые мало пишут о рекламе, но освещают нужные рекламистам вещи, выглядят с точки зрения контента намного гармоничней, чем четыре выше перечисленных издания. Думаю, стоит перенимать опыт.

Дисклеймер: я понимаю, что данный текст может повлечь за собой реакцию со стороны выше перечисленных изданий, но, надеюсь, они это воспримут просто как здравую критику. Хотя если кто-то введет мораторий на упоминание моей фамилии на одном или нескольких из этих сайтов – я не обижусь, это ваше право.