Представителям среднего и крупного бизнеса текст не читать! Он только для малого бизнеса.
Вчера я пообщался с двумя людьми.
Первый – менеджер небольшого интернет-агентства, предлагающего создание лендигов, рекламу в поиске и соц.сетях, SMM и другие услуги. Менеджер достатал меня спамом в Facebook. Он добавляет незнакомых людей в друзья, затем в личном сообщении рассказывает об услугах агентства, дает ссылку на сайт, предлагает лайкнуть их страницу ФБ. 5 минут общения показали:
- человек вообще не фильтрует, кому и что он пишет. Посмотреть на место работы, которые указано в моем профиле ФБ, ума не хватило.
- я попытался объяснить, что спам в соц.сетях – это плохо. На той стороне полная уверенность, что спам – это хороший метод привлечения клиентов.
- менеджер интернет-агентства “плавает” в профессиональных терминах, путая их.
Ради интереса я зашел на страницу агентства в ФБ и на сайт. Ссылку на этих “героев” давать не буду.
Во-первых, на странице ФБ адские тексты. Например, одна из публикаций начинается так:
Что насчёт ещё раз вспомнить простые рекомендации для наведения порядка в не всегда простых делах?
А в списке услуг агентства – копирайтинг и SMM.
Во-вторых, агентство абсолютно не стесняется врать. На сайт агентства повесили бейджи партнеров Google AdWords, Яндекс.Директ и рекламной системы Вконтакте. У этих трех компаний на сайтах есть списки партнеров. Указанного агентства нет ни в одном списке. Т.е. наглая ложь.
Почему я так подробно об этом пишу? Это ведь не первые и не последние шарлатаны на рынке интернет-рекламы. Будет понятно, когда расскажу об общении со вторым человеком.
Сейчас мы не берем в работу проекты малого бизнеса, практически весь портфель клиентов UaMaster – средние или крупные компании.
Клиенты UaMaster – Ощадбанк, Samsung, Международные Авиалинии Украины, Epson, Veka, Tefal, Эпицентр, Fozzy, Таврия В, MTI, ERC и др
Если к нам обращаются с запросом или вопросом представители малого бизнеса, стараемся помочь им советом. Типичный диалог:
– Здравствуйте, нам нужна баннерная реклама.
– Здравствуйте, какова цель рекламной кампании?
– Онлайн-продажи, мы нишевый интернет-магазин %название категории% товаров.
– У вас на сайте установлены системы аналитики, настроены цели и модуль электронной торговли в Гугл Аналитикс?
– Не знаю. [Проверяем, коды Гугл Аналитикс/Матрики на сайте не стоят].
– Какой объем продаж за месяц вы ходите получить?
– Чем больше, тем лучше.
– Озвучьте бюджет и/или максимально допустимую стоимость привлечения клиента.
– Бюджет не назовем, предлагайте вы. Максимально допустимую стоимость привлечения клиента не знаем.
– Вы ранее проводили рекламные кампании в интернете? Возможно, уже размещали контекстную рекламу, или делали SEO?
– Нет, мы только создали сайт недавно.
– Рекомендуем вам начать с контекстной рекламы и товарных агрегаторов, подключить ремаркетинг. А через несколько месяцев подключать SEO, рекламу в соц.сетях и другие инструменты. Баннерная реклама на первом этапе вам точно не нужна, стоимость привлечения клиентов там будет выше, чем в контексте.
– Моя подруга работает бренд-менеджером безалкогольных напитков. Говорит, что очень хорошо работает pre-roll. Может, нам его вместо баннеров использовать?
– Вы продаете не соки, а искусственные растения для аквариумов с черепахами. Ваша подруга использовала прероллы для охвата в интернете, а их соки продаются в офлайновой рознице. У вас категория и задача отличаются. Если вы готовы провести эксперимент, по результатам которого будет очень мало продаж, запускайте pre-roll. Но есть большой риск, что бюджет будет потрачен впустую.
– Так что же нам делать?
– 1. Определите цель рекламной кампании (сколько клиентов хотите получить), бюджет, стоимость привлечения одного клиента.
2. Установите системы веб-аналитики, настройте цели, если у вас интернет-магазин – обязательно настройте модуль екоммерс.
Пока эти два пункта не выполнены, рекламу не размещайте.
3. Желательно до старта рекламной кампании посмотреть бесплатные обучающие видео по интернет-рекламе и веб-аналитике (от
Гугл, Яндекс в первую очередь). А лучше – пройти курс обучения интернет-маркетингу или хотя бы посетить короткую лекцию по основам Digital – подготовка рекламной кампании.
4. Начинайте работать с низа воронки – сайтов сравнения цен и контекстной рекламы. Затем постепенно расширяйтсь по инструментам.
5. Сразу собирайте базу клиентов + подписчиков, чтобы уже в ближайшее время запустить емейл рассылку.
6. Постоянно следите за отчетами по рекламе и веб-аналитикой, вносите изменения в рекламные кампании для повышения их эффективности.
Такой диалог происходит у меня каждые пару дней с разными людьми. Вместо интернет-магазина может быть стоматология, b2b услуги или любой другой малый бизнес. 70% фраз повторяются. Варьируются инструменты и какие-то детали.
Проблема в том, что у малого бизнеса обычно нет в штате маркетолога, а тем более – нет интернет-маркетолога. Директор не разбирается в интернет-рекламе.
А теперь представьте кульминацию: директор встречает шарлатана из агентства, о котором я писал вначале. Рекламодателю продадут и баннерку, и прероллы, и SMM с безграмотными текстами. А еще спамом попродвигают. Сожженый бюджет, разочарование в интернет-рекламе и потенциальный крах бизнеса.
Думаете, это моя нездоровая фантазия? Пару месяцев назад я общался с директором компании, которая слила на рекламу в Google 480 тыс. грн. за несколько лет. Почему слила? У них на сайте не была установлена система веб-аналитики, и эффективность рекламы вообще никто никак не оценивал. “Мы не довольны работой со своим подрядчиком по интернет-рекламе” – сказал директор. Только после того, как было потрачено пол миллиона гривен, он решил разобраться, какой результат был получен.
Если вы работаете в небольшой компании, и хотите обратиться в агентство:
- изучите самостоятельно на базовом уровне возможности и инструменты интернет-рекламы, модели оплаты,
- определитесь с целями и бюджетами,
- выбирайте тех, кто действительно имеет статус партнера Яндекс и Google (а лучше – Premier Google Partner),
- ищите в штат человека, который заниматься вопросами маркетинга, в т.ч. интернет-рекламы. Он же будет курировать работу агентства,
- определите точки контроля агентства,
- растите внутри компании экспертизу в digital стратегии и веб-аналитике.
Еще несколько полезных ссылок по теме:
- Как выбрать рекламное агентство?
- Правильная коммуникация агентства и клиента
- Лекция «Основы Digital» – для тех, кто планирует первую рекламную кампанию в интернете
- Большой курс «Интернет-маркетинг» – если вы хотите разобраться во всех тонкостях интернет-продвижения
- Тренинг для руководителей «Управление интернет-маркетингом». Говорим о digital-стратегии, процессах и команде.
- Рассылка по интернет-маркетингу для руководителей
- Блог об интернет-рекламе для всех )
Читайте также: Реклама для бизнеса в интернете: 12 идей продвижения сайта в блоге интернет-агентства UaMaster