3 месяца, чтобы разгонать ecommerce проект

У среднего/крупного ecommerce проекта (от 1 тыс. SKU) с момента запуска до хороших результатов обычно уходит 3 месяца. И это не зависит от тематики: продаете вы продукты или одежду. Тысячу клиентов и даже больше –  можно  получить за первый месяц, но хорошо работает всё только с третьего.

 

Почему так: первые два месяца уходит на допиливание процессов и оптимизацию настроек рекламы.

 

По процессам – у каждого своя история, эти два месяца могут уходит на разное.

// Колцентр притерся к скриптам и начал работать быстрее.

// Кто-то неправильно рассчитал количество сотрудников в отделе логистики и срочно добирал еще людей.

// Поменяли службу доставки, потому что первые тупили.

// Оказалось, что для 8000 товарных позиций не было фото или описания, и их добавляли

// Другие внутренние задачи решены

 

По рекламе:

// Донастроена веб-аналитика. Теперь уже точно правильно.

// Наконец-то запущена вся реклама. Если у вас более 10К SKU, то недели или двух вам не хватит на это.

// Протестированы и оптимизированы все ключевые инструменты, откорректирован сплит бюджета

// Протестированы разные посадочные

// Появляется первое понимание какие акции лучше работают

// Перешли от общих настроек таргетинга к тонкому тюнингу

// Собраны аудитории ремаркетинга, начала работать look-a-like аудитория

// Начала давать результат автоматизация в Google и Facebook

// Появились первые результаты по SEO

// Пошли результаты от емейл маркетинга

// Появилась первая, пусть даже минимальная узнаваемость магазина

// Уже есть повторные продажи (постоянные клиенты)

 

P.S. Всё это достижимо за 3 месяца при банальных правилах: сайт с нормальным дизайном и юзабилити, быстро грузится, товар востребован, цены рыночные, компания выделила нормальный бюджет на построение внутренней команды маркетинга, справилась с логистикой и другими задачами, нашла мотивированное диджитал агентство и есть необхоимый бюджет на рекламу.

Если вам скажут, что за один месяц в екоммерсе можно порвать рынок – не верьте. Дело не только в бюджетах на рекламу.

 

Ваш Капитан Очевидность Е.Ш.