У среднего/крупного ecommerce проекта (от 1 тыс. SKU) с момента запуска до хороших результатов обычно уходит 3 месяца. И это не зависит от тематики: продаете вы продукты или одежду. Тысячу клиентов и даже больше – можно получить за первый месяц, но хорошо работает всё только с третьего.
Почему так: первые два месяца уходит на допиливание процессов и оптимизацию настроек рекламы.
По процессам – у каждого своя история, эти два месяца могут уходит на разное.
// Колцентр притерся к скриптам и начал работать быстрее.
// Кто-то неправильно рассчитал количество сотрудников в отделе логистики и срочно добирал еще людей.
// Поменяли службу доставки, потому что первые тупили.
// Оказалось, что для 8000 товарных позиций не было фото или описания, и их добавляли
// Другие внутренние задачи решены
По рекламе:
// Донастроена веб-аналитика. Теперь уже точно правильно.
// Наконец-то запущена вся реклама. Если у вас более 10К SKU, то недели или двух вам не хватит на это.
// Протестированы и оптимизированы все ключевые инструменты, откорректирован сплит бюджета
// Протестированы разные посадочные
// Появляется первое понимание какие акции лучше работают
// Перешли от общих настроек таргетинга к тонкому тюнингу
// Собраны аудитории ремаркетинга, начала работать look-a-like аудитория
// Начала давать результат автоматизация в Google и Facebook
// Появились первые результаты по SEO
// Пошли результаты от емейл маркетинга
// Появилась первая, пусть даже минимальная узнаваемость магазина
// Уже есть повторные продажи (постоянные клиенты)
P.S. Всё это достижимо за 3 месяца при банальных правилах: сайт с нормальным дизайном и юзабилити, быстро грузится, товар востребован, цены рыночные, компания выделила нормальный бюджет на построение внутренней команды маркетинга, справилась с логистикой и другими задачами, нашла мотивированное диджитал агентство и есть необхоимый бюджет на рекламу.
Если вам скажут, что за один месяц в екоммерсе можно порвать рынок – не верьте. Дело не только в бюджетах на рекламу.
Ваш Капитан Очевидность Е.Ш.