В прошедшую пятницу с Николаем Шестаковым и Сергеем Петренко обсуждали бизнес-литературу и образовательные мероприятия. Одна из мыслей: народ ищет сокровенную кнопку “БАБЛО!”, но при этом обижается, если им на семинаре рассказывают общеизвестные вещи и дают банальные советы. Дело в том, что вот эти известности и банальности далеко не все реализовывают, а без них кнопочка не работает или западает через раз.
Два рабочих случая за вчера. Первый. Звонит клиент и жалуется на качество рекламы: “что-то у нас на прошлой неделе продажи упали”. Делаем анализ, с нашей стороны все пули вылетели, никаких провалов/факапов не было. Менеджер перезванивает к клиенту, хочет рассказать что с нашей строны все нормально и падение не по нашей вине. Звонит на телефонный номер, указанный на сайте. Минуту никто не берет трубку, затем включается автоответчик. Второй номер – то же самое. Третий – ситуация повторяется. Звонит на мобильный и объясняет что к чему. Конечно, контекстная реклама не будет давать клиентов, если на стороне рекламодателя АТС глючит.
Второй. Три недели назад пришел клиент на поисковую оптимизацию. Приехал в офис, прослушал результаты экспресс-аудита, узнал цену, поспрашивал что еще можно заказать и ушел собираться с мыслями. Вчера перезвонил: хочет подписать договор, заплатить денег и приступить к работе. Когда ему рассказывали о имеющихся недостатках сайта, первым делом упомянули что морда главная страница сайта с флеш-роликом и двумя словами текста (“пропустить заставку”) – это далеко не идеальная композиция с точки зрения поисковых систем. Объяснили как это лечится. Вы думаете, за три недели проблема была решена? Конечно же нет. Хотя для этого нужно было потратить от 30 секунд до 10 минут.
Искать тайные знания – это хорошо. Но доклад “типичные ошибки …” называется так потому, что больше половины компаний в процессе привлечения клиента не проходят все обязательные чекпоинты. Хотя все знают, что не откатав обязательную программу невозможно получить медаль только за дополнительные элементы. Если хотите выиграть – придется слушать и реализовывать в том числе и банальные вещи.