Компания “Gemius Украина” начала использовать софт, который устанавливается на ПК пользователей и мониторит все посещения сайтов. Всех технических нюансов не знаю, делюсь тем, что прощупал.
Пользователю предлагают заполнить анкету. Полей в ней примерно в два раза больше, чем раньше. Появился отдельный блок по поводу пользования ПК: сколько человек юзает этот ПК, сколько ПК юзает заполняющий анкету человек.
Изменилась шкала доходов. Если раньше верхним лимитом были 8К+/10К+ грн для личного/семейного дохода, то теперь это 10К+/12К+ соответственно.
ХОЧЕШЬ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ АУДИТОРИИ УКРАИНСКОГО ИНТЕРНЕТА И МЕДИАПЛАНИРОВАНИИ?
РЕГИСТРИРУЙСЯ НА КУРС “ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ“!
Дальше пользователю предлагают скачать и установить софтину. В процессе установки спрашивают, сколько людей использует этот ПК. Возможно, если выбрать больше одного, то предполагается какая-то авторизация во время начала интернет-сессии. Но я выбрал “1 пользователь”, поэтому не знаю.
После установки в процессах появляется NetPanel.exe + плагин для Opera. В других браузерах установки плагинов не заметил. Также нашелся файл netPanel.ini, в котором хранится часть анкетной информации пользователя, например:
User0={`Євген`, 3544, 1, -1, 0, 1315261494, 0, 86400}
[Demography]User0={-1, 1981}
Интересно, что значат следующие строки:
[Pool]
MaxAge={1800}
MaxLogs={300}
MaxRequests={150}
Возможно, MaxAge – длина участия в исследованиях, 1800 часов (75 суток).
Панель Gemius будет конкурентом уже существующему аналогичному продукту от inMind. Отличия на первый взгляд найдены такие: inMind ставит свой софт по выборке, подбирая квоты для панели соответственно структуре аудитории уанета. Размер панели inMind, если правильно помню, 5000 человек. Gemius предлагает поставить свою программу всем желающим. Имеет шанс набрать бОльшее количество панелистов. Напомню, в исследованиях по кукам от Gemius заявлено около 50000 респондентов. Если будет столько же для софтверной панели – будет круто.
Стоимость и формат представления данных от Gemius пока не известны. Готов предположить, что это будет расширенная база для Gemius Explorer.
БЕСПЛАТНАЯ ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГЕ НА ЮТУБ-КАНАЛЕ “РАЗГОВОРЫ О ДИДЖИТАЛЕ“
До текущего момента Gemius обладал бОльшей выборкой, но данные предоставлял только по ~300 сайтам. InMind при меньшей выборке давал данные по популярности “всех” сайтов, на которые ходят украинцы. Взял “все сайты” в кавычки, т.к. репрезентативные данные имеют свой лимит, и в июле составили 1707 доменов.
Теперь же Gemius тоже сможет показывать данные по всему интернету.
P.S. В СМИ о запуске софтовой панели Gemius ни слова, у них на сайте тоже нет новости, и в агентства-клиенты тоже ничего не писали. С чем связан “тихий старт” – не знаю. Gemius, прости, что спалил 🙂