Google Day в Украине

 Первый украинский Google Day проводился в 2007 году в рамках выставки Rex.

22 июня 2010 г. состоялся второй одноименный ивент. На этот раз событие было официально приурочено к открытию офиса Google в Украине. Google Day провели в два круга: до обеда – для журналистов, после – та же программа для рекламодателей, партнеров и  агентств (около 300 человек). Описывать происходившее неделю назад не вижу никакого смысла – и без меня это сделало достаточное количество людей. Напишу о возможных последствиях.

Гугл осознал, что украинский рынок интернет-рекламы развивается быстро, и в ближайшие несколько лет будет давать уже значимую по меркам компании прибыль. Месячная аудитория пользователей в Украине для Гугла может составлять порядка 8 млн. человек. Количество рекламодателей из Украины оценивать не берусь. Вероятно, это тысячи аккаунтов adWords.

Работать с таким потоком пользователей и рекламодателей – задача не для трех человек. Есть надежда, что теперь саппорт adWords для Украины количественно расширится. Хотя есть подоздрение, что сотрудники киевского офиса будут в первую очередь заниматься другими продуктами и сервисами.

Примечателен интерес Гугла к Евро-2012. Наверняка многие украинские площадки уже думали над спец-проектами к этому спортивному событию. Теперь у них будет дополнительный мотиватор для того, чтобы сделать их как можно лучше.

Открытие офиса Гугла – следствие роста рынка интернет-рекламы в Украине. Но с другой стороны – еще один повод для рекламодателей обратить больше внимания на интернет. И выиграет от  этого не только Гугл, но и все игроки. Ведь размещением только в Гугле практически никто не ограничивается.

P.S. Из впечатлений о G-Day: пока в большом зале вещали о будущем интернет-рекламы, на втором этаже расположились представители Google, которые отвечал на вопросы по работе с adWords и adSense. Туда дошли единицы, от силы 10 человек из 300. Хотя причины достаточно очевидны – на мероприятие были приглашены руководители компаний/отделов, которые лично тексты объявлений не придумывают и в интерфейс  adWords обычно не заходят.

Leave a Reply