Интернет-магазины и мировой кризис

 

28 октября 2008 г. в Киеве прошла вторая специализированная конференция “Бизнес интернет-магазинов и онлайн-сервисов“. Много о самой конференции говорить не буду, т.к. многие из читателей этого блога там были и имеют свое мнение. В целом мероприятие имело больше плюсов, чем минусов, и с моей точки зрения прошло успешно.

Влияние кризиса на онлайн-магазины оказалось на столько велико, что по многочисленным просьбам участников организаторы даже сменили тему завершающего круглого стола, чтобы обсудить этот самый кризис.

Круглый стол показал интересное: подавляющее большинство магазинов живут сегодняшним днем и не имеют долгосрочных планов. Купил дешевле, продал дороже и всё. Совсем всё. Есть и исключения, но их – меньшинство.

В прошлом году на этой же конференции я делал доклад о программах лояльности и удержании клиентов. Тогда из зала задавали вопросы: у нас быстро растущий рынок, мы не успеваем отгружать товары клиентам – зачем нам эта лояльность? Некоторые господа остаются конями в вакууме и думают так до сих пор. Даже без учета кризиса начали происходить важные для магазинов процессы:  в онлайн-канал пришли вендоры и дистрибуторы. И самих магазинов становится все больше, конкуренция выше, трафик дороже, а маржа меньше. Но до сих пор им не нужны лояльные клиенты и долгосрочные программы. Зато темы о том, как получить клиента прямо сейчас, например контекстной рекламой, идут на ура.

Были еще вопросы, на которые магазины отвечали неуверенно. Далеко не все предприняли какие-то действия, не смотря на падение продаж в октябре. А качнуло многих, и некоторых – очень сильно. А больнее всего ударило по тем, кто пытался развивать свой бизнес: делать склад и т.д.

Буду все-таки оптимистом: надеюсь, кризис пойдет умным на пользу. Те, кто научится считать деньги и смотреть вперед, не только выживут, но и получат конкурентное преимущество в будущем.