Первым о контекстной рекламе в период кризиса на конференции “Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете” рассказал Евгений Ломизе (Яндекс.) Основные тезисы ниже.
Основные моменты развития Яндекс.Директа относительно кризиса.
- Замедление роста базы
- Уменьшение бюджета
- Падение средней ставки на 10%
Падение началось с регионов, в частности из-за проблем с банками.
Самый проблемный сегмент – финансы, затем строительство, квартиры и дачи, слегка – производство и поставки, недвижимость, поставки. Относительно ровно – автомобили. Ровно: туризм, здоровье.
Но при этом рост есть, хотя и медленный. Рекламодатель стал более осторожным. При этом размер вносимого бюджета всегда больше, чем потраченного. Спрос на контекстный трафик жив.
Деньги на контекст идут не из рекламных бюджетов, а из оперативных средств, т.к. у них быстрая оборачиваемость. Именно поэтому на контекст кризис меньше влияет.
На будущее планируется перетекание бюджетов из офлайновых медиа, частично из баннеров в контекст. Вторая тенденция: те, кто не умеют считать ROI, скоро научатся это делать.
На сегодня (в России) директ остается инструментом столичных и питерских рекламодателей, регионы любят баннера, но кризис может это изменить.
Евгений Ломизе показал (для тех, кто не видел) относительно новый инструмент подсказки ключевых слов. Предложу им сделать такой же сервис минус-слов.
Интересный график аудитории поиска Яндекса, РСЯ и их пересечения. Поиск растет очень медленно, РСЯ очень бысто, пересечение – средне.
Женя порекомендовал писать для РСЯ отдельные тексты объявлений, не такие, как на поиске.
До 20% объявлений размещаются с пост-модерацией. Модерация с 9 до 24 часов, пока не круглосуточно, но без выходных.
По РСЯ – больше всего площадок с коэфициентом 0,7 (от ставки в поиске). По оборотам в РСЯ – сайты с коэф. 1.