Евгений Ломизе: контекст в период кризиса / Оптимизация – 2008

Первым о контекстной рекламе в период кризиса на конференции  “Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете” рассказал Евгений Ломизе (Яндекс.) Основные тезисы ниже.

Основные моменты развития Яндекс.Директа относительно кризиса.

  • Замедление роста базы
  • Уменьшение бюджета
  • Падение средней ставки на 10%

Падение началось с регионов, в частности из-за проблем с банками.

Самый проблемный сегмент – финансы, затем строительство, квартиры и дачи, слегка – производство и поставки, недвижимость, поставки. Относительно ровно – автомобили. Ровно: туризм, здоровье.

Но при этом рост есть, хотя и медленный. Рекламодатель стал более осторожным. При этом размер вносимого бюджета всегда больше, чем потраченного. Спрос на контекстный трафик жив.

Деньги на контекст идут не из рекламных бюджетов, а из оперативных средств, т.к. у них быстрая оборачиваемость. Именно поэтому на контекст кризис меньше влияет.

На будущее планируется перетекание бюджетов из офлайновых медиа, частично из баннеров в контекст. Вторая тенденция: те, кто не умеют считать ROI, скоро научатся это делать.

На сегодня (в России) директ остается инструментом столичных и питерских рекламодателей, регионы любят баннера, но кризис может это изменить.

Евгений Ломизе показал (для тех, кто не видел) относительно новый инструмент подсказки ключевых слов. Предложу им сделать такой же сервис минус-слов.

Интересный график аудитории поиска Яндекса, РСЯ и их пересечения. Поиск растет очень медленно, РСЯ очень бысто, пересечение – средне.

Женя порекомендовал писать для РСЯ отдельные тексты объявлений, не такие, как на поиске.

До 20% объявлений размещаются с пост-модерацией. Модерация с 9 до 24 часов, пока не круглосуточно, но без выходных.

По РСЯ – больше всего площадок с коэфициентом 0,7 (от ставки в поиске). По оборотам в РСЯ – сайты с коэф. 1.

8 Comments

Алексей Мась 11.11.2008

Внесенные – больше чем потраченные
Контекст хитрый зверь – он напрямую зависиот от спроса при выкрутке.
А внесенные средства – хорошо, конечно.

Хотя Жень, а если внесенных много, а потраченных мало – это же кредитование оператора в чистом виде получается да? В таком случае кризис играет на руку оператору но в минус размещающим (они ведь внесли, но не потратили)

С баннерами (при всем их) внес – потратил.
Хотя отсутствие спроса там заходит с другой стороны, но зато подхлестнуть случайный спрос можно, если упал целевой, но только по выбранным темам.

Евгений Шевченко 11.11.2008

Во первых, там дельта небольшая. По нашему опыту – это до 10%. Во вторых, Яндекс допускает овердрафт, т.е. минус на счету при включенной рекламе. Так что клиент может тоже безпроцентный кредит в Яндексе получить.
Ну и никто не заставляет рекламодателя нести деньги Яндексу, они ж это сами делают.

А мне давече в банке сказали: “пусть ваши 24 доллара _просто так_ у нас месяц полежат”, так что Яндекс не одинок в этой позиции.

Алексей Мась 11.11.2008

А вообще, конечно, интернет тем и хорош – плох, что пользователя не обманешь. Если нет спроса – пользователь реагирует, по другому реагирует на рекламу и рекламодателю приходится быть очень честным и играть на злобу дня, как в баннерах так и в контексте.

Андрей 11.11.2008

Можно показать ссылкой относительно новый инструмент подсказки ключевых слов?

Евгений Шевченко 11.11.2008

а он внутри директа, если добавляете один кейворд, сбоку появляется еще блочок рекомендуемых яндексом

Андрей 12.11.2008

Благодарю.

Жаль, что твой сегодняшний доклад слушала моя черная кофта во втором ряду вместо меня самого.

Евгений Шевченко 12.11.2008

в каком смысле?

Esh 22.11.2008

Рекламодатели стали считать свои деньги, и налево направо ими не раскидываются. А как же было здорово ещё совсем недавно))))

Leave a Reply