21-22 мая прошло крупнейшео отраслевое мероприятие в уанете – международная конференция “Интернет-маркетинг в Украине“. В конференции приняло участие более четырехсот человек, представляющих рекламодателей и игроков рынка онлайн-рекламы из Украины, России, Прибалтики, Польши и Великобритании. Доклады и круглые столы проходили сразу в двух залах, и оба эти зала были заполнены. В течение следущей недели я буду выкладывать фрагменты текстов некоторых докладов, а пока начну с общих цифр.
По данным компании «Gemius Украина», аудитория уанета составляет более 6 млн. пользователей, а проникновение интернета в Украине – 13% (относительно всего населения страны). При этом самые высокие темпы прироста аудитории показывают регионы с наименьшим количеством пользователей: Закарпатская и Сумская области, АР Крым.
В докладе компании inMind было отмечено, что в возрастной группе 15-29 лет доля пользователей интернет составляет 65%, 30-44 года – 40%, 45-59 лет – 23%, 60+ лет – лишь 6%.
После обсуждения размеров и структуры аудитории уанета докладчики говорили о тенденциях на украинском рынке онлайн-рекламы. Дмитрий Шоломко, представитель Google в Украине, рассказал, что рынок Украины повторяет путь Польши с задержкой в 2-3 года. Несмотря на традицию проецировать уанет на российский рынок, они несколько отличаются. Наиболее близкий рынок с точки зрения использования цифровых продуктов является именно польский. Google планирует все процессы, ссылаясь на примеры Польши.
Александра Телятникова (ЗАО «МЕТА») в своем докладе отметила, что украинский рынок онлайн-рекламы в 2007 году составил 12 млн. долларов, в .т.ч. 3 млн. долларов – контекстная реклама. Бюджет на одного пользователя в 2007 году составил в Украине лишь 2,3 доллара США, в то время как России этот показатель превысил 13 долларов, в США – 103 доллара.
Как заявил на конференции ИМУ директор компании «Яндекс.Украина» Сергей Петренко, прогнозируемый объем рынка интернет-рекламы в Украине в 2008 году составит 20 млн. долларов США, из которых 14 млн. будет потрачено рекламодателями на медийную (баннерную) рекламу, и 6 млн. – на контекст. Доля контекстной рекламы в общей структуре вырастет в 2008 году до 30% (25% в 2007 году).
По информации компании «Яндекс.Украина», озвученной на конференции, за последний год в денежном выражении объем размещений украинских рекламодателей, размещавшихся в системе «Яндекс.Директ», увеличился более чем в 4 раза. При этом практически не изменилась средняя стоимость одного клика, что говорит о низком уровне насыщения украинского рынка контекстной рекламы на текущий момент.
По данным ведущих площадок, крупнейшими рекламодателями в уанете являются производители автомобилей и авто-дилеры, мобильные операторы и банки.