Реклама в новых медиа: осторожно, эйфория

С появлением новых коммуникационных технологий зразу же возникают люди, которые предлагают использовать их в качестве рекламного канала. Некоторые действительно стараются делать качественный продукт, другие – быстро заработать на новой моде.

Мы это уже проходили с SEO, затем с блогами и соц. сетями. Пионеры-оптимизаторы, предлагавшие десять лет назод “взлет ракетой” (за 22 дня в топ Яндекса), и позиционировавшие себя как “мировой лидер интернет рекламы”,  свернулись еще в 2005 году, успев состричь какое-то количество купонов с не очень грамотных клиентов.  Но при этом существуют компании, которые давно и успешно занимаются поисковой оптимизацией.

Сейчас началась аналогичная история повторяется с Twitter‘ом. Новоявленные эксперты рассказывают об мега-успешных кампаниях в США и Западной Европе и убеждают рекламодателей заводить аккаунты, фоловить etc. Или могут сделать за вас эту работу, за деньги, разумеется. Кстати, собственных удачных проектов у этих “специалистов” обычно нет 🙂

Читайте также статью на тему: Реклама в Twitter: 4 причины не сбрасывать Twitter со счетов в блоге интернет-агентства UaMaster

Самым популярным кейсом на сегодняшний день является история американского Dell, который насчитал, что при помощи Twitter заработал 3 млн долларов. На момент выхода этой новости на Twitter’e было более 30 млн. человек, даже ближе к 40 млн. Грубо говоря выхлоп для компании Майкла Делла составил 0,1 доллара с твит-юзера. Теперь давайте прикинем сколько может заработать на Twitter’e украинский офис Dell: 15 тыс. пользователей * 0,1 = 1500 USD. А теперь посчитайте во сколько за год обойдется ЗП+рабочее место сотрудника, который будет вести этот аккаунт.

Но это не значит, что компаниям не стоит использовать новые каналы. Безусловным их преимуществом является возможность работы с наиболее активными интернет-пользователями, которые зачастую являются лидерами мнений в своих группах. Второй плюс – работа с малыми нишевыми группами, которые сложно охватить традиционными инструментами. И третье – со временем новые каналы коммуникаций могут стать популярными, а соответственно – обеспечить большой охват аудитории. Если вы в них закрепитесь на этапе становления канала, то дальнейшая работа в нем потребует меньших ресурсов.

Исполительный директор УАИР Андрей Заблоцкий заявил: “Развитие Интернет в Украине в том числе подразумевает и развитие новых методов работы и общения в сети. Естественно, они воспринимаются и как передовые технологии интернет рекламы. Однако со времен изобретения баннерной и контекстной рекламы существенных прорывов в монетизации больших обьемов трафика на новых технологичных ресурсах не наблюдается. Поэтому с одной стороны использование таких трафикоемких и популярных приложений, как социальные сети и твитер, важно для участия в интернет среде и позиционирования кампании, но с точки зрения результатов “классическиее” методы ни в коем случае нельзя отбрасывать.”

Главное – помнить, что при использовании любого канала нужно считать его возможную эффективность. Если рекламодатель столкнется с продавцом счастья, то в качестве оценочных показателей будут предложены цифры, которые плохо коррелируются с прибылью. Возвращаясь к примеру SEO можно вспомнить, что чаще всего вам предложат в качестве результата вывод сайта в топ-10 позиций поисковых систем, что само по себе напрямую не гарантирует увеличение посетителей сайта, а тем более – продаж. Понятно, если оптимизаторы – не шарлатаны, то рост вы заметите. Но эффективность поисковой оптимизации сможете оценить лишь по факту, т.к. любые прогнозы будут иметь слишком большую погрешность.

В случае с Твиттером нужно помнить, что любые активности в нем являются непрямой рекламой. Ее эффективность выражается не в количестве “фолловеров” или “ретвитов”, а должна оцениваться инструментами, используемыми для public relations.

Еще пару здоровых мыслей по теме того, что Twitter является репутационным, а не продающим инструментом можно прочитать по ссылке http://mmr.net.ua/news/newsid/18504/index.html.

UPD. Мнение Андрея Травина: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1280623

P.S. Если вы уже добрались до Твиттера, можете зафоловить acekievua и uamaster 🙂

Бонус: Качественная парфюмерия – купить в Киеве.