Что такое ремаркетинг? Чем отличается ремаркетинг от ретаргетинга?

  1. Что такое ремаркетинг
  2. Чем отличается ремаркетинг от ретаргетинга?
  3. В каких рекламных системах есть ремаркетинг
  4. Почему ремаркетинг выгоден для большинства компаний
  5. Основные термины и базовый принцип настройки ремаркетинга
  6. Ремаркетинг в теории классического маркетинга

Текст только для тех, кто впервые столкнулся с терминами «ремаркетинг» и «ретаргетинг» – объясню всё за 7 минут, в деталях и без булшита.

Людям с опытом в диджитале: дальше можете не читать, просто давайте ссылку на этот текст, когда в следующий раз услышите вопрос «что такое ремаркетинг», а у вас не будет времени или желания объяснять.


Ремаркетинг – что это?

Ремаркетинг – это функция рекламных систем, позволяющая настроить таргетинг (показ рекламы) на пользователей, с которыми вы взаимодействовали ранее.

Варианты предыдущего взаимодействия могут быть разными:

  • Посещение сайта компании, его отдельных разделов или страниц. Брошенная корзина.
  • Покупка в онлайне или офлайне.
  • Просмотр видео-ролика на вашем канале Youtube
  • Использование вашего мобильного приложения
  • Взаимодействия со страницей в Facebook – Like, сообщение в мессенджере и пр.
  • Отметка об участии в ваших предыдущих ивентах в Facebook
  • Email адрес (не зависимо от способа его получения)
  • Номер телефона (редко, но используется. Например, в VK)
  • Другие варианты.

 

Интересный факт: большинство определений этого термина в интернете, будь то сайты уважаемых компаний или таже определение ремаркетинга в википедии, написаны не совсем корректно. Может, авторы ленятся объснять, или сами плохо разбираются в вопросе.

Они ограничиваются фразой: «ремаркетинг – это показ рекламы людям, которые ранее были на вашем сайте». Пожалуйста, запомните: посещения сайта – это самый распространенный, но не единственный вариант использования ремаркетинга.




Чем отличается ремаркетинг от ретаргетинга?

Ничем. Это одно и то же.

Исторически сложилось, что функцию показа рекламы для повторного взаимодействия в некоторых сервисах (AdWords, DoubleClick) назвали ремаркетинг, а в других (Яндекс, Вконтакте) – ретаргетинг. Используют оба варианта, так и не договорившись о едином термине. Не впервой: помните о СРМ и СРТ?

Кстати, географической зависимости по использованию вариантов «ремаркетинг» и «ретаргетинг» нет. Оба варианта применяют и в Украине, и в России, и в США.

Самый забавный пример – Facebook. До недавнего времени в английском интерфейсе они использовали «retargeting», в русском – «ремаркетинг». А сейчас стараются везде заменить везде «retargeting/ ремаркетинг» на кастомные аудитории (custom audiences) – как более емкий термин.

Резюме: если упоминаете термин без привязки к конкретному рекламному сервису – называйте как вам больше нравится – хоть ремаркетинг, хоть ретаргетинг. В частных случаях:

Ремаркетинг – Google AdWords, DoubleClick, Одноклассники (My.Target)

Ретаргетинг – Яндекс.Директ, Вконтакте, AdRoll.

Оба варианта – Facebook, AdRiver.


В каких рекламных системах есть ремаркетинг.

Как вы поняли по последнему абзацу предыдущего пункта – во всех крупных рекламных системах он есть. И в большинстве средних тоже. Можете размещать рекламу везде самостоятельно или обратиться в хорошее Digital агентство.


Почему ремаркетинг выгоден для большинства компаний

Под этой строчкой вы видите баннер. Обратите на него внимание.






Очень высока вероятность, что сайт этой компании вы посещали ранее, или каким-то другим способом взаимодействовали с ней. Быстрее всего, этот баннер размещен с оплатой за переходы. Если вы только что не кликнули на рекламу, компания получила бесплатный показ, напомнила вам о себе «на халяву».

Большая часть размещений ремаркетинга идет по РРС-модели. Стоимость клика в ремаркетинге за «возвращенного» посетителя примерно такая же, как и за нового (Google Display Network, Facebook, Рекламная Сеть Яндекса). А коэффициент конверсии (вероятность покупки) у вернувшихся посетителей в среднем в 2 раза выше, чем у новых.

Ремаркетинг работает в 2 раза эффективнее, чем обычная реклама!*

* – это почти полная правда, вы так легче и быстрее запомните суть 🙂 Но когда будет свободное время – обязательно разберитесь с термином «многокальные конверсии» и одноименным отчетом в Google Analytics.

Вывод – ремаркетинг с оплатой за клики выгодно использовать для большинства рекламодателей, которые хотят получать заявки/заказы/продажи/звонки с сайта.


Основные термины и базовый принцип настройки ремаркетинга

Пиксель ремаркетинга – специальный код рекламной системы, который устанавливается на сайт рекламодателя, чтобы «запоминать» посетителей, а также их действия на вашем сайте.

Аудитория ремаркетинга – часть посетителей сайта, или других пользователей, с которыми вы взаимодействовали ранее, отобранная по заданному вами правилу. Например:

  • пробыли на сайте более 3 минут
  • посетили раздел «холодильники»
  • пробыли на сайте более 3 минут, посетили раздел «холодильники» или «морозильные камеры».
  • положили товар в корзину
  • совершили покупку.

Помните, мы собираем аудитории и тех людей, кому хотим показывать рекламу, и тех, кому точно не хотим. Объясню через минуту.




Срок хранения куки – как долго вы хотите «помнить» посетителя после визита на ваш сайт, «держать» в аудитории ремаркетинга и гоняться за ним рекламой. Как правило, указывается на этапе создания аудитории ремаркетинга. Например, все посетители раздела «холодильники» за 60 дней.

Сценарий ремаркетинга – набор правил по использованию аудиторий для показа рекламы.
Например:

Кампания 1: показываем рекламу людям, которые посетили раздел «холодильники», положили товар в корзину, но не совершили покупку (исключаем показ тем, кто совершил покупку). В баннере «твой холодильник ждет, пока ты его заберешь домой».

Кампания 2: пробыли на сайте более 3 минут, посетили раздел «холодильники» или «морозильные камеры», не положили товар в корзину, не совершали покупку. Баннер с акцией: скидки на конкретные модели по этим товарным категориям.

Для интернет-магазина может настраиваться несколько сотен сценариев ремаркетинга. Для остальных компаний – единицы или десятки сценариев, в зависимости от количества товаров/услуг, которые вы продаете.

 

Товарный ремаркетинг (или динамический ремаркетинг) – подвид ремаркетинга, в котором пользователю показывают рекламу именно тех товаров, которые он просматривал на сайте интернет-магазина. Хорошая альтернатива созданию сотен сценариев ремаркетинга для ecommerce – настраивается гораздо быстрее. Для создания динамического ремаркетинга рекламодателю нужно установить пиксель на свой сайт, а также сформировать товарный фид – файл с определенной структурой, содержащий ключевую информацию о товарах (название, цена, фото, URL и т.д.).

 

Поисковый ремаркетинг – показ рекламы в поиске людям, которые есть в ваших аудиториях ремаркетинга.

 

Look-alike – таргетинг на пользователей, похожих на вашу сохраненную аудиторию. Например, похожие на тех, кто заходил в раздел «Туристические палатки» на нашем сайте. Не является ремаркетингом в традиционном понимании, т.к. это новая для вас аудитория. Но чаще всего специалисты Look-alike кампании для собственного удобства относят к ремаркетингу, т.к. используют такие же настройки для этих аудиторий.

Основные термины перечислил, и их вам для старта хватит. С остальными разберетесь, когда столкнетесь 😉
Если захотите получить системные знания по диджиталу, то рекомендую пройти обучение интернет-маркетингу.





Ремаркетинг в теории классического маркетинга

Для людей, хорошо разбирающихся в классическом маркетинге, но не знакомых с диджиталом, обсуждаемый нами термин имеет абсолютно другое значение. Ремаркетинг –  создание нового жизненного цикла исчезающего с рынка товара. Но, думаю, вы навряд ли столкнетесь с этой трактовкой на практике.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях.