В последнее время “Рекламная сеть Яндекса” (РСЯ) реализовала несколько полезных для веб-мастеров нововведений. Большинство из них повторяют функционал Google adSense и позволяют сделать работу с РСЯ удобней.
Во-первых, можно использовать блоки фиксированных размеров: 200×300, 120×600, 160×600, 240×400, 468×60, 600×60, 728×90. Это удобно для тех сайтов, где Яндекс.Директ использутеся в качестве заглушки под медийную рекламу, да и для других сайтов будет полезно, т.к. вертикальный блок с нефиксированной высотой на некоторых страницах смотрелся ужасно.
Во-вторых, можно играться с гарнирутой и размером шрифта: это Яндекс подсмотрел у Бегуна, который позволяет менять размер шрифта.
В-третьих, для самого Директа теперь можно использовать заглушки: они будут показываться, если Директ не нашел подходящего объявления в своей базе. Играться с заглушками достаточно полезно: на блоках adSense мне это позволяло увеличить эффективность рекламного места на 20-30%.
Из минусов – Яндекс уже достаточно давно заявил, что будет при стоимости клика в РСЯ учитывать “качество площадки”. Если сейчас участники РСЯ получают процент от 0,7 ставки на Директе, то в скором времени 0,7 заменится на динамический показатель, который будет указываться для каждого сайта-партнера в отдельности. Очевидно, что многие участники РСЯ будут зарабатывать меньше, чем сейчас.
Кстати, шутки ради только что отправил заявку на участие в РСЯ для этого блога. Посещаемость не дотягивает до 300 уников в сутки, но были случаи, когда это правило для хороших сайтов не учитывалось. О результатах отпишусь через несколько дней.
Перейдем ко второму игроку рынка PPC. Недавно Google разослал участникам adSense, использующим реферальные ссылки своей системы, следующее письмо (привожу не полностью, выделил болдом я):
В рамках программы по оптимизации потенциального дохода веб-издателей мы постоянно экспериментируем с новыми функциями, направленными на повышение прибыли наших партнеров, а также анализируем и вносим изменения в существующие продукты данной категории. В частности, такие исследования были проведены для блоков рефералов, предлагающих посетителям сайтов-издателей зарегистрироваться в AdSense. В ходе длительной работы с этой программой в течение прошлого года мы пришли к выводу, что другие аналогичные продукты более выгодны для
веб-издателей в вашем регионе. Именно поэтому программа рефералов, указывающих на AdSense, будет закрыта в ближайшие несколько недель. Это изменение не затронет рефералы, рекламирующие другие продукты и услуги.
Если на Вашем сайте размещены рефералы, предлагающие пользователям зарегистрироваться в AdSense, ознакомьтесь с приведенной ниже информацией о будущих изменениях.
В начале января в Вашем аккаунте будет недоступна возможность создания новых блоков рефералов, указывающих на AdSense. Вы продолжите получать начисления за все существующие рефералы вплоть до конца января или до достижения общего дохода в 100 долларов США, после чего эта программа будет полностью приостановлена. Существующие блоки рефералов все же будут отображаться на страницах Вашего сайта.
Рекомендуем удалить все блоки рефералов, указывающие на AdSense, не позднее последней недели января. Блоки рефералов, которые Вы не удалите, продолжат отображаться на страницах сайта, однако конверсии по ним учитываться не будут. Предлагаем заменить такие ссылки на AdSense рефералами на другие продукты или услуги, или же на рекламные блоки.
Благодарим Вас за продвижение AdSense среди посетителей Вашего сайта и приносим извинения за возможные неудобства.
Сначала я испугался: “мы пришли к выводу, что другие аналогичные продукты более выгодны для веб-издателей в вашем регионе” – Google признал, что РСЯ и Бегун круче, чем adSense. Оказывается, все немного совсем не так. Если коротко: новость касается всех веб-мастеров, принимающих участие в реферальной программе adSense, кроме проживающих в Северной и Южной Америках и Японии. Более подробную информацию о сворачивании реферальной программы продукта adSense можно почитать на английском языке здесь и здесь.
Очевидно, что подобный шаг сократит темпы роста партнеров adSense. С другой стороны их и так уже не мало.
Из позитивного: блоги и форумы пестрят сообщениями о том, что adSense тестирует выплату через Rapida, что позволит сократить время получения денег с полутора месяцев до трех дней. Пока тестирование идет в России, возможно такая опция будет доступна со временем и в Украине. Думаю, переход на выплаты через Rapida станет для участников adSense настоящим праздником.
Надо бы что-то написать и о Бегуне, но последние новости этого сервиса касались нововведений для рекламодателей. Последний хинт для площадок-партнеров, датированный декабрем, – возможность блокировать конкурентов – уже давно не новинка для Директа и adSense. Думаю, это затишье перед бурей и скоро Бегун выкатит что-нибудь интересное для площадок, потому что на конкурентом рынке спать нельзя.
Есть еще два сервиса, о которых надо написать, но пока нечего, т.к. нет информации. Это “Мета-Контекст” и Magna, приобретенная РБК. Думаю, первый сервис я потестирую в ближайшее время. А второй пусть тестит кто-то другой 🙂
P.S. Спасибо ekrava за предоставленный текст письма Google, Дмитрию Шоломко – за линки на блог adSense.
И бонус: