Кто кому SMM-fail

Наверное, самой обсуждаемой темой внутри тусовки на UaDigitals стал бложек SMM-fail, а также вопрос его авторства.

Ультимативно-оскорбительная форма подачи материала взбудоражила рынок, но не позволила площадке стать местом для нормального обсуждения кейсов. Вместо этого бложек может похвастаться массовым поливанием грязью и прочими лулзами в комментариях.

С другой стороны, для толком не сформированного направления эсэмэмов нужно сообщество, где специалисты и начинающие будут обмениваться опытом. На это место претендует закрытая группа в фейсбучике, SMM UA Group. Но создается впечатление, что ее участники опасаются повторить участь SMM-fail по кол-во грязи, поэтому контент и комментарии в группе слишком аккуратны и толерантны. Думаю, малая толика мяса и крови взбодрила бы сообщество.

Если у SMM-щиков есть проблемы и факапы, их нужно обсуждать/разбирать, как и достижения. Как это будет происходить? Пусть определяются игроки рынка: в формате закрытой FB-группы или пятничных пивопитий. Главное – одним научиться осмысленно и аргументировано подавать свои суждения, а другим – адекватно реагировать на экспертизу. К сожалению, наши рекламисты зачастую воспринимают критику как личное оскорбление, а не рекомендации к улучшению своих проектов.

И чтоб не заканчивать пост слишком серьезно, вернемся к вопросу авторства SMM-fail. Я сам не знаю, чьему перу принадлежат тексты, но просматриваю, кому их приписывают. Больше всего выдуманных обвинений досталось сначала Унабомберу, а затем Испанцу. Jни оба практически не работали с прямыми клиентами, занимаясь обслуживанием SMM-агентств (и, как я понимаю, на двоих делали бОльшую часть черновой работы для всего рынка). Им в последнюю очередь нужно было поливать грязью своих заказчиков и лишаться денег. Да и по стилю это не похоже на Андрея и Вадима.

В голливудских детективах любят задавать вопрос: «Кому это было выгодно?». Варианта есть два. Либо кто-то сколотил команду для черновой SMM-работы, хочет встать на субподряд к агентствам, и «убирает» конкурентов, подставляя их. Либо постаралось одно из новых SMM-диджитал-агентств, которое таким образом хочет показать всеобщую некомпетентность лидеров рынка. Хотелось бы узнать имя настоящего автора, а после этого навсегда закрыть тему SMM-fail в грязевом формате.