Заметки о PR

На днях на ньюсы (itua.info) пришло письмо, которое меня приятно удивило. Агентство PBN сообщило, что больше не обслуживает Sony Ericsson. В том же письме указано, что дальнейшим сопровождением будет заниматься Pragma PR, и даны контакты аккаунтов SE.

Это первый случай на моей памяти, когда агентство так красиво передает дела. Так что респект и уважуха PBN. 


За последние месяцы кол-во блоггерствующих украинских пиарщиков, наверное, удвоилось. В основном оживление касается агентств: теперь вместо жежешечки они бегают друг к другу в коменты  корпоративных блогов. И начальство уже не прикопается: это вам уже не просто треп в рабочее время , а обмен опытом с коллегами. Благо, большинство пиарщиков умеют писать, и читать их интересно. 

Одновременно развивается встречное направление: релизная порка. Уже определенное имя в этом деле заработал ПырВеб. А недавно появилось сообщество govnoreliz, куда все желающие жж-юзеры могут запостить особо понравившиеся им образчики работ пеарщегов. 

В общем, профессиональный интернет становится все веселее и интерактивней.  Меня это радует.

19 Comments

Татьяна 02.04.2008

В этом посте неаакуратно скопипастился линк на сообщество – в коде в открывающемся спане прописано style=”WHITE-SPACE: nowrap”, а закрылся спан в конце предложения. Из-за этого поехала вёрстка (по-разному, но во всех браузерах).

Евгений 02.04.2008

помимо того, что поехала верстка, ещёи проблемы с кодировкой(правый нижний сайдбар). Браузер Opera.

Евгений Шевченко 02.04.2008

Спасибо, исправлю…
а сайдбаром надо воевать 🙁

Волков Евгений 03.04.2008

В основном оживление касается агентств: теперь вместо жежешечки они бегают друг к другу в коменты корпоративных блогов. И начальство уже не прикопается: это вам уже не просто треп в рабочее время , а обмен опытом с коллегами.

Ярина Ключковська 04.04.2008

2Волков Евгений: Нормальне начальство наймає людей, здатних грамотно розпоряджатися своїм часом і відрізняти “треп” від спілкування, яке приносить користь як людині, так і агентству. Це я вам як “начальство” кажу 🙂

ruslan 06.04.2008

да уж! весело им теперь придется!!!

Ольга Биньковская-Абрахам 07.04.2008

во-первых, скажу о PBN, которым огромное спасибо. И не только за представление, но и за аккуратно проведенный процесс передачи дел. Это отличная практика и отличный пример профессиональной этики.
А по поводу трепа – поддержу Ярыну 🙂

Вячеслав Тихонов 13.04.2008

Эх, Женька, как-то надо будет тебе рассказать про встречу пиарщиков, на которой мне довелось побывать…
Было такое впечатление, что мы презентовали реактивный двигатель, а людям для полного счастья нужна тележка с лошадкой. 🙂

Ярина Ключковська 13.04.2008

Вячеславе, розкажіть прямо тут! Я від імені примітивного племені любителів візків і коней прокоментую 🙂

Вячеслав Тихонов 14.04.2008

Ярино, без проблем.

Итак, вводная – на ежемесячную встречу пиарщиков пригласили мониторинговое агентство Интермедиаком-Украина, директор которого Сергей Зубанов в свою очередь предложил пойти и мне – на тот случай, если будут вопросы по технической части мониторинга, которую ведет моя компания.

Прежде всего, мы рассказали, как получилось, что ИМК начал работать с Мониториксом, акцентируя внимание на том, что Интермедиаком – профи в области мониторинга, Мониторикс – в области сбора и анализа информации в Интернете, так как имеется соответствующий опыт, а качество подтверждено нашими заказчиками.

Вот здесь уже начались первые проблемы – мы вообще пришли не пиариться (к слову, Украина – не наш рынок), а рассказать о том, что мы умеем и как это может помочь, в том числе украинским пиар-службам.

Ярино, я честно не понял, почему Вы (в частности) перенесли весь негатив от сотрудничества с другими мониторинговыми агентствами на нас, не выслушав до конца и не опробовав наши возможности. Между тем, я пытался подчеркнуть, что не занимаюсь мониторингом информации в чистом виде, это лишь одно из применений технологии, которую я виже гораздо шире – нужно изменить восприятие и методы получения информации, чтобы не человек искал информацию, а информация его.

Я достаточно давно этим занимаюсь, поэтому имею довольно четкий план, как нужно работать с информацией в современных условиях, когда ее очень много и человек уже не в состоянии справиться (насколько я помню, это Ваш аргумент). Поверьте, это не так – если ее систематизировать, убрать дубликаты и объединить в кластере все уникальные сообщения, относящиеся к одному и тому же событию, то картинка дня в любой теме не слишком пострадает, так как количество информации везде останется одним и тем же.

Посмотрите, как это уже сделано в Новотеке – для хорошего аналитика подобная кластеризация просто бесценный источник информации, так как перепечатка уже не играет роли и учитываются действительно важные моменты.

Комментарии меня откровенно озадачили – Вы утверждаете, что простому человеку информация УЖЕ неподвласна, невозможно ВСЕ держать в голове. Я же утверждаю, что вполне можно, если рассказать компьютеру, что важно, а что нет – он обучится и в дальнейшем будет Вашим лучшим помощником. 🙂

Я понимаю, что нас, возможно, приняли за шарлатанов, которые пришли впарить нечто и рассказывать сказки, но не стоило все же так однозначно переводить все в негативную плоскость. Особенно меня покоробила фраза о ненужности мгновенной реакции в случае антикризисных коммуникацих, с которыми Мониторикс сейчас довольно эффективно справляется. Минута или десять не имеет значения, говорите Вы, а между тем за это время некое важное сообщение могут прочитать тысячи людей, и неизвестно, каковы будут последствия. Вы это серьезно или просто издевались?

Несколько слов о мониторинге блогов по rss-фидам. Я уважительно отношусь к заметке Артура Оруджалиева, написано все верно, в целом работает и большинство пиарщиков этим пользуется. Однако, если Вы считаете, что это ВЕСЬ мониторинг, то очень ошибаетесь – во-первых, область покрытия поисковиков по блогам не 100%, во-вторых, по многим темам идет столько информации, что Ваш rss-ридер не сможет все втянуть, даже если будет настроен на ежеминутную синхронизацию. Это все годится для небольших объемов и точечных запросов, но не подходит в случае широких информационных кампаний. Для боевого мониторинга в идеале нужно иметь базу как у Яндекса и Гугла, плюс как можно быстрый поиск нужной информации, причем различного характера – новости, блоги, форумы, объявления, да и просто весь Web. Именно такие слои может обрабатывать Мониторикс – и я пытался безуспешно это донести. Не получилось… Maybe next time.

В общем, встреча мне не понравилась. Не понравилось то, что нас не поняли (или недопоняли) и восприняли почему-то в штыки. Хотя повторюсь, наш рассказ следовало считать скорее полезной информацией, а не промоушеном. 🙂

P.S. Женя, с тебя пиво – добавил тебе малость релевантного контента на сайт. 😉

Сергей Зубанов 14.04.2008

По-моему мы тут уже в офф-топе, но коль пошла такая пьянка;)
О встрече:
А мне встреча в целом понравилась!
Были несколько проколов с моей стороны, как то: не выяснен план и формат встречи, участники; повелся в диалогах на провокации и потерял инициативу, тем самым не доведя важную на мой взгляд информацию. В целом, мы просто не были готовы к некоей презентации наших деяний, – просто шли на встречу коллег. А как оказалось от нас ждали другого.
И все-таки, результаты той встречи для этого нашей деятельности (имею ввиду мониторинг СМИ в целом) весьма положительные.
По итогам встречи я получил приглашение присоединиться к кругу контактов Владимира Дегтярева на LinkedIn и его положительную реакцию о прошедшей встрече. Наконец-то мы встретились с Натальей Кононенко (КомИнформ), нашим коллегой-конкурентом по мониторингу СМИ, и проговорили многие вещи, в том числе касаемые развития рынка этих услуг в Украине. К слову эти беседы мы ведем и с Контекст-медиа и с Мониорингом СМИ Украины, и готовы вести с любыми участниками рынка мониторинга. Потому как ситуация не из простых и есть монументальные вещи которые нужно решить совместными усилиями для того, чтобы этот рынок стал цивилизован и появилась ответственность всех участников и контрагентов этого вида услуг. Но это тема для отдельного блога возможно:)
И, главное, в процессе беседы вскрылись многие проблемы как отрасли в целом, так и ее продвижения.
Так что, я надеюсь, что это только начало на нелегком пути становления “мониторщиков” полноценными и равноправными(!) участниками рынка пиар-услуг!))))
ЗЫ: Респект Даниле Ваховскому за приглашение и организацию той встречи!

Ярина Ключковська 14.04.2008

Тільки що написала довгий комент у відповідь, але він, на жаль, не зберігся, тому повторювати його вже не буду. Коротко скажу, що нашому ринку реактивний літак справді не потрібний, бо літати на ньому майже ніхто не вміє. Більшість задовольняється возиком з конячкою, свій рівень я оцінюю десь на Таврію 🙂 Є монстри, які ганяють на Феррарі, але їх не так багато.

Вячеславе, мені шкода, що Ви так особисто сприйняли всю критику моніторингових послуг у нашій країні. У мене, навпаки, склалося гарне враження від Вас як фахівця високого рівня.

Цілком згодна з Сергієм: нам, піарщикам, треба вчитися користуватися моніторингом і розуміти, яку інформацію з нього можна отримати, які рішення приймати на її основі, і як це робити.

Тому запрошую вас, Сергію та Вячеславе, до написання гостьового поста на блозі Nords PR, або на блозі UAPR на Лізі (який ще зовсім дохленький, але ми його реанімуватимемо), або і там, і там 🙂 Тоді й продовжимо дискусію, щоб не зловживати терпимістю Євгена 🙂

ihor108 14.04.2008

Думаю все мы заинтересованы в том, чтобы было:

1. больше качественных мониторинговых сервисов.
2. конкуренция на рынке мониторинга

как по мне, чем ближе к 100% приближается показатель по вылавливанию всех нужных “ключевых фраз” во всех источниках и печатных, и интернет, и радио с теликом, тем лучше.
Лучше иметь уже все, а в зависимости от задач, можно что-то убрать. Главное было-бы из чего выбрать.
Ну и интерфейс с настройками поудобней.

Владимир 15.04.2008

Вячеслав, я поддержу Сергея и Ярыну – встреча получилась очень познавательная и интересная. Из опыта скажу – нет ничего скучнее обсуждения, где все со всем согласны )))) Отдельные полемические вопросы были, да, и только добавили живости дискусии. Весь тот функционал, что вы описывали, действительно не нужен 99% украинских компаний, но мы растем )).
С уважением,
Владимир

Сергей Зубанов 15.04.2008

Владимир, а вот тут я сильно не согласен!
“Просто ты не умеешь их готовить!” 😉 – этой репликой из рекламного ролика отвечу я всем, кто считает, что качественный и оперативный мониторинг он-лайна и офф-лайна в одном окне не нужен рынку услуг по контролю над информационными потоками:)

Да, Игорь, именно в этом направлении мы и движемся, когда призываем всех наших коллег-конкурентов объединиться в профессиональную ассоциацию, что на мой взгляд даст честную открытую конкуренцию, позволит уйти от конкурсов “из-под-полы”, повысит качество предоставляемых услуг в целом по рынку.

А что касается, непосредственно нас, то как раз над этим и работаем – и над интерфейсом юэабельно-френдливым:) и функционалом востребованным.

Ярына, спасибо за предложение, оно очень своевременное и мы им непременно воспользуемся. Но только вот, по-моему мнению, переводить обсуждение проблем всего рынка услуг мониторинга СМИ только в плоскость взаимоотношений с пиар-структурами не совсем правильно. Есть у меня мнение что “мониторщикам” в Украине пора начинать играть на своем поле:) Что, конечно же, не отменяет нашего общения и по проблемам востребованности, качества и т.п. услуг одними из основных потребителей – пиар-агентствами.

Ольга Биньковская-Абрахам 16.04.2008

Сергей,
я, к сожалению, не слышала Вашего выступления, но была бы рада встретиться и поговорить.

Сергей Зубанов 16.04.2008

Ольга, вы приглашает меня на свидание? 😉
Весьма польщен)))
давайте спишемся – szubanov at gmail.com

Like 13.11.2018

Like!! I blog frequently and I really thank you for your content. The article has truly peaked my interest.

ปั้มไลค์ 15.11.2018

I believe you have mentioned some very interesting points, regards for the post. 🙂

Leave a Reply