Маркетологам и менеджерам по закупкам нужно срочно обновить тендерную документацию 😉
Гугл внес изменения в программу для агентств Google Partners. С 29 июня 2016 года все партнеры, продающие рекламные продукты Google (поиск, медийку, видео), делятся на две категории:
- «обычные» – Google Partner
- премиум-партнеры – Premier Google Partner
Собственно, введение категории Premier Google Partner – это и есть новость. Отличить обычных и премиум-партнеров можно по беджам.
Как сообщается в блоге Гугла, статус Premier Google Partner будет присваиваться партнерам, которые управляют большими по объему рекламными кампаниями в Google и достигают успешных результатов для своих клиентов. Премиум-партнеры обязаны пройти дополнительные сертификации и будут получать расширенную поддержку от Google.
Мне приятно, что UaMaster сразу же получил статус Premier Google Partner, т.к. мы соответствуем всем требованиям.
Вторая часть новости – теперь рекламодатели будут видеть специализацию агентств, чтобы взвешенно выбирать подрядчика. Специализация привязана к продуктам Google:
- Поисковая реклама
- Мобильная реклама
- Медийная реклама
- Видео реклама
- Реклама в Google Покупках (в Украине не работает, доступно в США, Европе, России и ряде других стран).
Дополнительно выводится информация о количестве сотрудников, сдавших экзамен Google Analytics Individual Qualified.
Почему Google пошел на такой шаг – очевидно, если посмотреть на историю развития партнерской программы.
7 лет назад требования к участию в программе Google Partners были жесткими: оборот агентства – не менее 100К USD в квартал. Денег на интернет-рекламу тогда тратили на порядок меньше. В 2010 году UaMaster стал третьим агентством в Украине, получившим Google Partner. В течение следующих пары лет у нас в стране было всего 5-7 агентств с этим статусом.
Затем Гугл решил брать не только качеством, но и количеством. Фин.требования для получения стутуса Google Partner снизили в 10 раз – до 10К USD в квартал (оборот всех клиентов агентства). Количество партнеров стало расти как на дрожжах. Получение партнерского статуса Google стало посильным для любого неленивого фрилансера, который создал MCC и сдал пару экзаменов.
Пару лет назад у Гугла уже было более 80К агентств-партнеров по всему миру. Кстати, в 2014 году UaMaster вошел в 137 наиболее быстрорастущих агентств среди 80К партнеров со всего мира. В процентах это интереснее – попали в 0,17% лучших 🙂
Не удивлюсь, если сейчас количество партнеров у Гугла уже перевалило за 100К, а может и 150К. В этом списке соседствуют фрилансеры и крупные сетевые агентства, маленькие локальные и большие digital-агентства. Большой разнобой по количеству специалистов в штате, специализации, количеству клиентов, разные бюджеты в управлении. Чтобы как-то облегчить жизнь рекламодателям и сделать процесс выбора агентства понятнее, был введен статус премиум-партнера и показана его специализация.
По состоянию на сегодня Google Partners показывает 187 агентств-партнеров в Украине. Статус Premier Google Partner получили единицы.
Так что теперь, при проведении тендера на интернет-рекламу, обязательно указывайте в требованиях: агентство должно иметь одновременно два статуса – Premier Google Partner (премиум-партнер) и Сертифицированное агентство Яндекса.
А лучше приходите к нам без тендера 😉
P.S. Вот вам анекдот напоследок. Получили мы в прошлом месяце приглашение в тендер. В документации написано, что подрядчик обязан иметь статусы Google Partner и Сертифицированное агентство Яндекса. Задали ряд встречных вопросам по целям и задачам на digital-канал, заодно поинтересовались, сколько агентств было приглашено в тендер. «Мы отправили приглашение более чем в 30 агентств» – таков был ответ. От участия в тендере отказались, в том числе из-за этого ответа.
Во-первых, есть рекомендация отраслевых объединений – рекламодателям приглашать в тендер не более 3-4 агентств. Мы ее придерживаемся не только как члены ВРК, но и исходя из собственных взглядов на тендерные процедуры.
Во-вторых, в Украине всего 8 компаний со статусом «Сертифицированное агентство Яндекса», весь список можно легко найти на соответствующей странице Яндекса. А пригласили, повторюсь, более 30 агентств. Зачем?! Если рекламодатель при подготовке тендера не сделал «домашнюю работу», то и во время проведения рекламных кампаний будут возникать какие-то заминки и проблемы в процессах – доказано опытом.
А мы свою домашнюю работу делаем – по результатам первого квартала 2016 года у UaMaster были лучшие метрические показатели рекламных кампаний в Яндекс.Директ среди всех сертифицированых Яндексом агентств в Украине.
А еще у нас можно учиться контекстной рекламе.