UaMaster – Premier Google Partner

Маркетологам и менеджерам по закупкам нужно срочно обновить тендерную документацию 😉

Гугл внес изменения в программу для агентств Google Partners. С 29 июня 2016 года все партнеры, продающие рекламные продукты Google (поиск, медийку, видео), делятся на две категории:

  • «обычные» – Google Partner
  • премиум-партнеры – Premier Google Partner

Собственно, введение категории Premier Google Partner – это и есть новость. Отличить обычных и премиум-партнеров можно по беджам.

google-partners-status

Как сообщается в блоге Гугла, статус Premier Google Partner будет присваиваться партнерам, которые управляют большими по объему рекламными кампаниями в Google и достигают успешных результатов для своих клиентов. Премиум-партнеры обязаны пройти дополнительные сертификации и будут получать расширенную поддержку от Google.

Мне приятно, что UaMaster сразу же получил статус Premier Google Partner, т.к. мы соответствуем всем требованиям.

UaMaster - Premier Google Partner

Вторая часть новости – теперь рекламодатели будут видеть специализацию агентств, чтобы взвешенно выбирать подрядчика. Специализация привязана к продуктам Google:

  • Поисковая реклама
  • Мобильная реклама
  • Медийная реклама
  • Видео реклама
  • Реклама в Google Покупках (в Украине не работает, доступно в США, Европе, России и ряде других стран).

Дополнительно выводится информация о количестве сотрудников, сдавших экзамен Google Analytics Individual Qualified.


Почему Google пошел на такой шаг – очевидно, если посмотреть на историю развития партнерской программы.

7 лет назад требования к участию в программе Google Partners были жесткими: оборот агентства  –  не менее 100К USD в квартал. Денег на интернет-рекламу тогда тратили на порядок меньше. В 2010 году UaMaster стал третьим агентством в Украине, получившим Google Partner. В течение следующих пары лет у нас в стране было всего 5-7 агентств с этим статусом.

Затем Гугл решил брать не только качеством, но и количеством. Фин.требования для получения стутуса Google Partner снизили в 10 раз – до 10К USD в квартал (оборот всех клиентов агентства). Количество партнеров стало расти как на дрожжах. Получение партнерского статуса Google стало посильным для любого неленивого фрилансера, который создал MCC и сдал пару экзаменов.

Пару лет назад у Гугла уже было более 80К агентств-партнеров по всему миру. Кстати, в 2014 году UaMaster вошел в 137 наиболее быстрорастущих агентств среди 80К партнеров со всего мира. В процентах это интереснее –  попали в 0,17% лучших 🙂

Не удивлюсь, если сейчас количество партнеров у Гугла уже перевалило за 100К, а может и 150К. В этом списке соседствуют фрилансеры и крупные сетевые агентства, маленькие локальные и большие digital-агентства. Большой разнобой по количеству специалистов в штате, специализации, количеству клиентов, разные бюджеты в управлении. Чтобы как-то облегчить жизнь рекламодателям и сделать процесс выбора агентства понятнее, был введен статус премиум-партнера и показана его специализация.

По состоянию на сегодня Google Partners показывает 187 агентств-партнеров в Украине. Статус Premier Google Partner получили единицы.

Так что теперь, при проведении тендера на интернет-рекламу, обязательно указывайте в требованиях: агентство должно иметь одновременно два статуса – Premier Google Partner (премиум-партнер) и Сертифицированное агентство Яндекса.

А лучше приходите к нам без тендера 😉


P.S. Вот вам анекдот напоследок. Получили мы в прошлом месяце приглашение в тендер. В документации написано, что подрядчик обязан иметь статусы Google Partner и Сертифицированное агентство Яндекса. Задали ряд встречных вопросам по целям и задачам на digital-канал, заодно поинтересовались, сколько агентств было приглашено в тендер. «Мы отправили приглашение более чем в 30 агентств» – таков был ответ. От участия в тендере отказались, в том числе из-за этого ответа.

Во-первых, есть рекомендация отраслевых объединений – рекламодателям приглашать в тендер не более 3-4 агентств. Мы ее придерживаемся не только как члены ВРК, но и исходя из собственных взглядов на тендерные процедуры.
Во-вторых, в Украине всего 8 компаний со статусом «Сертифицированное агентство Яндекса», весь список можно легко найти на соответствующей странице Яндекса. А пригласили, повторюсь, более 30 агентств. Зачем?! Если рекламодатель при подготовке тендера не сделал «домашнюю работу», то и во время проведения рекламных кампаний будут возникать какие-то заминки и проблемы в процессах – доказано опытом.

А мы свою домашнюю работу делаем – по результатам первого квартала 2016 года у UaMaster были лучшие метрические показатели рекламных кампаний в Яндекс.Директ среди всех сертифицированых Яндексом агентств в Украине.

А еще у нас можно учиться контекстной рекламе.