Udivi’тельная конференция

2-3 декабря состоялась конференция Udivi.net, позиционировавшаяся как “главное событие Уанета”. Поскольку отзывов о мероприятии (длиннее 140 знаков) практически нет, предлагаю вам свою версию описания происходившего. Итак, по пунктам.

Предварительные впечатления

Первое упоминание Udivi.net я увидел на МаркетингДжазе (в июне). В рекламке, кажется, дата еще не была заявлена, никаких деталей также не было.

В конце июня на АИН был опубликован первый (?) анонс в котором говорилось, что 8-9 октября под Киевом соберется 1500 участников, стоимость для слушателей составит 500/1000 грн, анонсированы секции.

Чуть позже, в других публикациях организаторы обещали баскетбол, мини-выставку и выступления стартаперов. Все это – в рамках конференции, разумеется. Но цену и количество ожидаемого народа пересмотрели: 1000 человек, 600/1200 грн.

За десять дней до даты проведения конференция была перенесена с октября на декабрь. Официальная версия – для того, чтобы можно было привлечь зарубежных спикеров из Европ-Америк. Кроме того, организаторы сократили количество прогнозируемых посетителей до 600 человек. И главное – баскетбол отменили.

Факт переноса мероприятия, постоянные изменения в программе, а также другие мелкие факторы создавали впечатление, что Udivi.net не станет главным событием Уанета. Ожидалось от “средненько” до “провально”.

Сайт и регистрация

Сайт жутко глючил на момент начала регистрации (долго описывать, опускаю). Часть проблем порешали, часть осталась. Программа на сайте не полная.

Из правильного – организаторы обзванивали всех зарегистрировавшихся, но не подавших заявку и напоминали, дожимали.

Оценка: 6/10.

Программа мероприятия

В целом программа была нормальной. Но стоит обратить внимание на два нюанса.
1. От спикеров просили доклады для уровня новичков. Таких людей в залах было около 50%. Остальным приходилось скучать бОльшую часть времени. Не хватило выступлений для проф. аудитории: одного круглого стола “агенства vs площадки” было мало.
2. Организаторы ни хрена не понимают в теме конференции. Как следствие:
2.1 По крайней мере две секции не содержали ни одного доклада по теме. “Рынок интернет-рекламы” – исследователи рассказывали об аудитории интернета, секция по SEO состояла из докладов по юзабилити и веб-аналитике. Думаю, это сильно сбивало неподготовленную публику.
2.2 Профессиональная секция с темой “Как сделать блог посещаемым и комментируемым”, подаваемая как один из ключевых блоков конференции – выглядела откровенным издевательством. Хотя допускаю, что для всяких SMM-мальчегов такой пункт в программе мог действительно стать стимулом отобрать у родителей еще 600 грн для похода на конференцию.

В общем, 6 из 10.

Контент

В целом – качественный (помним, что для базовой аудитории).
Единично докладчики несли полную херню, будучи полностью уверенными в своей правоте – в такие моменты было жалко публику в зале.
Еще пара спикеров аккуратно манипулировали аудиторией: подсовывали лишь часть фактов, рассказывали свою версию правды. Т.е. формально не врали, но сильно не договаривали. Подача материалов была направлена на то, чтобы люди сделали ложные выводы.

8/10 для начинающих. 4/10 для профи.

Цена

Как по мне, с учетом качества контента – весьма демократична. Отбить 600 грн можно одним дельным советом о ведении рекламных кампаний, коих было множество.

За что брали дополнительные 600 грн в профессиональной секции – не понимаю.

С точки зрения бизнеса, размещающего рекламу в интернете: 10/10.
Для частных лиц и профи – не знаю, сами решайте.

Уровень организации

Все мероприятия, посвященные интернет-рекламе, с аудиторией 100+ человек, в Украине проводили сами участники рынка или иницитивные группы (camp). Впервые за дело взялись ивенторы (MeetingPoint), поэтому ожидал чего-то большего, чем обычно. А получилось немного лучше бесплатных кэмпов, слегка хуже большинства платных мероприятий, и сильно хуже моих ожиданий.

Понимаю, что не все зависело от организаторов. За день до конференции администрация санатория в одностороннем порядке поменяла залы, в связи с чем возникли несоответсвия с распечатанными картами, указателями на второй день и пр.

Из хорошего: в первый день возле входа на регистрации стоял специальный молодой человек, который подсказывал куда идти и что делать.

Оценка: 6/10.

Площадка

Для декабря – не очень удобна. В октябре Пуща-Озерная гораздо более комфортна.
Размеры залов не всегда соответсвовали интересам аудитории.
Добираться без машины – среднее удовольствие.
Отсутствие альтернативных кафе/ресторанов – минус.
Расстояние между залами – так себе.
Наличие зон отдыха – нашлось пару санаторых диванчков в коридорах.
Возможность вызвать такси – как повезет.

Оценка: 5/10. В октябре бы поставил 7/10.

Техническое обеспечение (оборудование)

Не видел ни одной проблемы. Субъективно – 10/10.

Количество людей

По тому, что слышал – на конференцию зарегистрировалось 500 человек. Подозреваю, доехали не все. По моим прикидкам на локации находилось одновременно не более 250 человек. С учетом ротации за два дня могло быть до 400 человек.

Подозреваю, что многие забили из-за погоды: -8 и снег в первый день. Интересно, что среди забивших были в т.ч. докладчики и участники круглых столов.

Судя по всему, организаторы имели некие обязательства перед спонсорами и партнерами по количеству привлеченных слушателей. Есть подозрение, что был недобор, поэтому под конец использовались различные культурные способы нагона людей. Например, на своей страничке в Facebook организаторы разыгрывали бесплатные билеты в обмен на историю о том, зачем тебе нужно попасть на конференцию. Было аж три желающих.

Также билеты разыгрывались/раздавались на всяческих ивентах (SCT и др.). Не помогло, т.к. изначально планировалось 600 человек.

Оценивать кол-во людей мне нет смысла. Партнеры и спонсоры пусть решают для себя.

Обеды и кофепаузы

Поскольку 600 грн за два дня – это лоу-кост для конференций, обеды предлагалось оплатить отдельно и заранее. Я сам сторонник возможности выбора. Но публика у нас к такому не готова. Плюс накладываются другие проблемы: если питание не оплатил заранее, то нужно с утра купить талончик. Говорят, после 12 дня попасть на обед, даже за деньги, было невозможно. Кстати, докладчикам и ведущим секций наряду с посетителями предлагалось оплатить себе обеды, только заранее их об этом не предупреждали.
О качестве еды ничего сказать не могу, т.к. сам обедал в другом месте.

Кофе продавался вполне пристойный.

6/10.

Интернет

Точка доступа была организована, но малый радиус покрытия не позволял ею комфортно пользоваться. В половине залов сигнала не было. Но если очень надо было, то в холле всё работало.

В моём понимании, наличие бесплатного wi-fi – это приятная опция для любой конференции, но никак не обязанность. Для большинства тусовочных посетителей на ивентах возникает просто физиологическая потребность в интернете, после чего они пишут в свои твиттерочки проклятия в адрес организаторов и провайдера. Странно, что эти люди не могут себе позволить заплатить 5 грн за день пользования мобильными интернетом. У меня и МТС-коннект и Utel/Киевстар вполне сносно работали.

Оценка: 4/10.

Тусовка

Интересные люди были в достаточном количестве. Но чтобы с ними комфортно общаться, нужно было занять один из двух диванчиков в холле, или отъехать на 5 км от санатория. Летом же можно было бы отлично расположиться на улице. Ставлю 7/10.

Понятно, что текст сильно субъективен, но я этого и не скрываю. В целом сложилось впечатление средненького мероприятия, которое никак не может претендовать на желтую майку лидера.

Наверное, самый интересный вопрос, на который я не знаю ответ: будет ли проводиться эта конференция в следующем году. Посмотрим, что скажут организаторы.